Сценарий фестиваля "поверь в себя". Парад профессий. Ход занятия Парад профессий сценарий в колледже

В зале появляется доктор Айболит и медицинская сестра, можно использовать на выходе музыку из мультфильма.

Медсестра:

Добрый доктор Айболит

Всех согреет, исцелит,

У кого чего болит,

Тот про то и говорит.

(Доктор усаживается за столик, медсестра готовит все к приему пациентов. Первый пациент заходит с перевязанной щекой, у него болит зуб.)

Медсестра:

Заходите в кабинет,

Сколько вам скажите лет?

Больной:

Ой, ой, ой, мне шесть лет.

(Медсестра все записывает в журнал.)

Айболит:

Расскажите, что болит?

Больной:

Ой, спасите Айболит,

У меня так зуб болит,

Что терпеть я не могу,

И от боли закричу.

Ой, ой, ой.

Айболит:

Чистишь зубы по утрам?

Больной:

Иногда.

Айболит:

Чистишь их по вечерам?

Больной:

Никогда.

Айболит:

Конфеты ешь ты целый день?

Больной:

Да, да, да.

Айболит:

А вот за зубками следить,

Тебе конечно лень!

Открывай скорее рот. Вот!

Больной:

Ой!

Айболит:

Вот твой зубик небольшой,

Диагноз очень точный,

Зубик был молочный!

(Показывает зубик на ниточке, можно нарисовать большой картонный зуб и привязать его на ленточку. Больной радостно подпрыгивает.)

Больной:

Ну, спасибо Айболит,

Ничего ведь не болит!

Добрый доктор Айболит,

Всех согреет, исцелит.

(Следующая заходит девочка с плюшевым медведем на руках.)

Медсестра:

Заходите в кабинет, сколько Мишке будет лет?

Девочка:

Пару месяцев назад,

Мне его купил мой папа,

Было весело играть,

Только оторвалась лапа.

Айболит:

Это дело поправимо,

Мишке лапу мы пришьем,

Будет снова он красивый,

Только береги его!

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

Зайчиха:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Медсестра.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Все вместе: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Ученик:

Айболит - доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Ученик:

Такого врача называют:
Ветеринаром.
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.

Ученик:

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Ученик:

Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.

Ученик:

Лечит этот врач животных,

Звать его – ветеринар

Спец большой в дворах он скотных

В том – его особый дар!

Ученик:

Болит душа за кошек,

Болит и за собак,

За рыб и попугайчиков,

За змей и черепах,

Ученик:

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Быть врачом -хорошо,
а ветеринаром -
лучше,
я бы в ветеринара пошел,
пусть меня научат.

Ученик.

Хочешь стать ветеринаром?

Тебя всегда ждут в Казанской государственной академии ветеринарной медицины по адресу:г. Казань, Сибирский тракт, дом 35.

В Мензелинском ветеринарном техникуме по адресу: г. Мензелинск, ул. Чернышевского, дом 14.

Ученик:

Много в мире есть профессий славных,

Несомненно, все они важны.

Но, врачи, врачи - ветеринары

Во все времена были нужны.

И работа эта из древнейших.

К нам она пришла издалека...

Потому что, "братьев наших меньших"

Человек лечил во все века.

Нет добрей врачей-ветеринаров,

А иначе и не может быть.

Потому что, чтоб лечить животных,

Надо очень сильно их любить.

Надо быть не только очень добрым,

Но, при этом очень много знать.

Потому что ваши пациенты

Свою боль не могут описать.

Пусть уста для речи их закрыты,

Но, глаза о многом говорят.

И своих любимых Айболитов

Они мысленно благодарят.

Вы достойны славы всенародной,

И с годами стали всё нужней.

Вы не только лечите животных -

Вместе с ними - души у людей!

Айболитов всюду уважают

За нелегкий, благородный труд.

Мы от всей души им пожелаем -

Пусть себя в труде поберегут.

А еще желаем вам терпенья,

Чтоб животных правильно лечить.

И во всех делах вам вдохновенья,

Чтобы радостно и долго жить!

Песня

Мы всегда поможем и болезнь прогоним,

Друг четвероногий весел будет вновь.

Добрыми руками вылечим его мы,

И подарим мы ему здоровье и любовь!

Припев. Мы помочь сумеем, только позовите,

Потому что есть у нас волшебный дар.

Мы гордимся именем, мы гордимся именем,

Добрым нашим именем – ветеринар!

Пусть глаза животных смотрят благодарно.

Знаем, они помнят наше все добро.

Ну а вы не верьте, если кто-то скажет,

Что вот так бывает только в сказках и в кино.


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

второго традиционного общешкольного

воспитательного мероприятия

«Шаг в профессию», январь 2014

Цель: Профессиональная ориентация учащихся.

Задачи:

  1. знакомство учащихся с многообразием профессий в категории « человек – техника»;
  2. развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
  3. развитие творческих способностей учащихся;
  4. стимулирование самопознания и профессионального самоопределения старшеклассников;
  5. формирование умения работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Прекрасное далёко»

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на втором, уже традиционном Фестивале профессий.

Цель нашего Фестиваля: Ваша профессиональная ориентация, ваша осведомленность миром разных профессий.

Ведущий: Мы бы очень хотели, проводя, наш Фестиваль, помочь вам, ребята, в будущем профессиональном самоопределении.

Ведущий: Вы, наверное, помните, что Фестиваль профессий прошлого года, получился категории «Человек – человек».

Мы, познакомились с профессиями – Повара, Врача, Учителя, Продавца, Полицейского, Парикмахера и Судьи.

Ведущий: Главная задача этого фестиваля - познакомиться с профессиями категории « Человек – техника».

Вашему вниманию сегодня будут представлены профессии – Пожарного, Водителя, Железнодорожника, Лётчика, Строителя, Швеи и Космонавта.

Ведущий : Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные, и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Ведущий : Но, чтобы кем-то стать в жизни,

вам надо прежде вырасти и выучиться.

Ведь если не учиться – вот что может получиться:

взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась,

пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил,

решил бы стать портным – людей бы насмешил:

рукав – на спине, воротник – на животе.

Да, всему в жизни надо учиться!
А школа – начало пути к любой профессии.

Ведущий: Придет время и многие из вас встанут перед выбором - кем быть? Рядом с нами живут люди разных профессий.

От них зависит, насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь человека.

М.В. Ломоносов писал: «...неусыпный труд препятства преодолевает».

А.П. Чехов говорил: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Любая профессия - это труд.

Ведущий:

Какой ваш самый важный труд ? (учеба)

Какая ваша профессия ? (ученик)

Ведущий: Да, на сегодня, ваш труд – учёба, ваша профессия – ученик!
Учиться и трудиться надо в полную силу - только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Цена хлеба, цена знаний и цена труда - эти истины должен усвоить каждый.

Ведущий: Сегодня, ребята, кто-то из вас увидит знакомые профессии совершенно с другой стороны…

Ведущий : И я предлагаю начать фестиваль поскорей,

Сегодня у профессий - День открытых дверей!

Звучат Фанфары!

Ведущий : Наш фестиваль – это показ знаний о профессиях.

Каждый классный коллектив представит нам сегодня свои открытия.

Поэтому оценивать творческую защиту вашей профессии по номинациям –

1. «Чудо Вселенной»

2. «Вчера. Сегодня. Завтра»

3 «Достояние человека»

4. «Удивительное рядом»

5. «Редкий кадр в профессии»

7. «Человек своего дела»

будет независимое жюри в составе:

Директора школы – ф.и.о

Социального педагога – ф.и.о

Учителя начальных классов - ф.и.о

(ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ)

Ведущий: Семь коллективов, семь номинаций.

Каждый коллектив получит свою номинацию, достойно представив свою профессию, а члены жюри достойно вас оценят.

Поэтому желаем вам ни пуха, ни пера!

Ведущий: А сейчас, давайте все вместе, попробуем заглянуть в мир

ваших профессий.

Ведущий : Приступим к защите профессий категории « Человек- техника»!

Ведущий : Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

О профессии пожарный услышать, не хотите ли?

«Спасать - тушить - разгребать - защищать».

Это девиз пожарных. А, правда это или нет, нам об этом расскажут ребята из 5 класса.

Пятый класс, что ж выходите, да нас скорее удивите!

Ведущий: А мы продолжаем наш фестиваль…

Почётна работа водителя , Хоть хлопотна и утомительна.

Тяжело работать за рулём, в туман и слякоть, и ночью, и днём!

Да, что мы об этом говорим, попросим об этом рассказать ребят из 6 класса!

Ведущий: Железную дорогу обслуживают много:

Помощник машиниста, железнодорожники, кассир и замминистра,

а также машинист, ну и сам министр,

ещё плюс ревизор, а с ним и контролёр,

плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет без каждого из них.

За то, что ходит поезд, им кланяемся в пояс!

О профессии железнодорожник сейчас поведут свой рассказ

мальчишки и девчонки из 7 класса.

Ведущий: Много профессий нужных, полезных

О лётчиках сегодня пришла пора сказать,

Немало ведь лётчиков очень известных

Профессии лётчик быть! Процветать!

Эстафетная палочка выступлений передаётся ребятам из 8 класса . Они то нам расскажут о профессии – лётчик.

Ведущий: Дорогие друзья! Я вспомнила поговорку, которую придумали, должно быть, очень весёлые люди: «Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить».

Однако кому как не нам знать, что воплощение проекта стоит многих трудов и творческих усилий?

Профессия строителя - одна из самых древних. Говорят, что и Господь Бог поработал строителем, когда создавал наш мир из кучи стройматериалов.

Я приглашаю для защиты профессии – строитель ребят из 9 класса.

Ведущий : Без одежды, как без воды, и ни туды, и ни сюды.

Научат нас шить и кроить, выбрать фасон и красивыми быть

ребята из 10 класса , ведь они защищают профессию – швея.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Давайте

и мы, вместе с ребятами из 11 класса попробуем прикоснуться к этому

Далеко ещё неизведанному миру - космосу. Ведь им выпала возможность

Изучить и рассказать нам о профессии – космонавт.


Ведущий: Вот мы и познакомились с творческими защитами профессий.

После просмотра хотелось бы вам сказать:

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет, хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрёк однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради,

Я всем твержу -

профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Презентация о людях и профессиях нашего села.

Ведущий: Профессия! Слайд 1

Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь? Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Слайд 2

Ведущий : Не эстетично...

Ведущий : Железнодорожником? Слайд 3

Ведущий : Неромантично...

Ведущий : Воспитателем детского сада? Слайд 4

Ведущий : Непрактично...

Ведущий : Домохозяйкой? Слайд 5

Ведущий : Неприлично...

Ведущий: Работником почты? Слайд 6

Ведущий: Не привлекательно…

Ведущий: Социальным работником? Слайд 7

Ведущий: Слишком хлопотно…

Ведущий: Продавцом? Слайд 8

Ведущий: Не престижно…

Ведущий: Завучем или директором школы? Слайд 9

Ведущий : Беспокойно…

Ведущий : Учителем? Слайд 10

Ведущий : Трудновато...

Ведущий : Кассиром? Слайд 11

Ведущий : Скучновато...

Ведущий : Пожарником? Слайд 12

Ведущий : Страшновато...

Ведущий : Пенсионером? Слайд 13

Ведущий : Рановато...

Ведущий: Сколько нужного на свете люди делают вокруг:

Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,

А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке, если трудится Земля.

Ведущий : Конечно, ребята, на презентации, показаны не все люди профессий, которые есть в нашем селе. У нас есть представители других профессий - в Администрации поселения, в ДК, в филиале Сбербанка, связисты, электрики, разновидности подразделений железной дороги, работники сельского хозяйства, жилищно – коммунальной службы.

И все они выполняют свои профессиональные обязанности для нашей с вами жизни, создают, по мере своих возможностей, условия, при которых человеку комфортно.

Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

Ведущий: Мы благодарим вас, ребята, за творческий подход к делу, за интересные находки, за убедительное доказательство важности и нужности, выбранной вами профессии. Спасибо вам, всем за работу!!!


Ведущий: Я вижу, что жюри готово огласить итоги защиты профессий и вручить коллективам Сертификаты с номинациями . Пожалуйста, уважаемое жюри, вам слово.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем Вы хотите заниматься и кем Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?

Ведущий: Твёрдо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть ещё так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь

Без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Ведущий : Мы объявляем Фестиваль «Шаг в профессию» закрытым.

Благодарим коллективы за участие, болельщиков за поддержку,

Зрителей за внимание!

Ведущий: До новой встречи на Фестивале профессий в категории «Человек

– художественный образ»!

Составитель: С.М. Быструшкина,

заместитель директора школы по ВР.


МБОУ «Верещагинская школа­интернат»
Декада по профориентации
КВН «В мире профессий»
Подготовил воспитатель 1 квалификационной
категории: О.Н. Колупаева

2018г.
Сценарий КВН
«В мире профессий»
(5 ­ 9 классы)
Цель мероприятия: знакомство обучающихся с многообразием профессий в
игровой форме; повышение качества профессиональной ориентации; создание
положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности.
Задачи:
Обучающие: пополнять знания о профессиях, формировать информационные
основы выбора профессии.
Развивающие: развивать инициативу, находчивость, коммуникативные
способности и сценическое творчество.
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, воспитывать
положительное отношение к трудовой деятельности.
Подготовительная работа
Задается тема КВН.
Придумываются конкурсы, из них определяются домашние задания.
Формируются пять команд по 4 человека.
Идет подготовка домашних заданий: название команды, девиз, эмблема,
приветствия жюри, соперникам, зрителям, защита профессий.
Изготавливаются грамоты и благодарности.
Оформление, оборудование
КВН проводится в актовом зале.
Зал оборудован необходимой аппаратурой: микрофоны, ноутбук,
мультимедийный проектор.







Ход мероприятия
­ Добрый день уважаемые учащиеся, учителя, гости!
Начинаем наш школьный КВН!
­ У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН очень развлекательный!
­ Команды приглашаются на сцену.
(Выходят команды, занимают свои места). (Звучит гимн
КВН «Мы начинаем КВН….»)

­ Наш КВН сегодня посвящен очень важной и серьезной
теме: выбору профессии. Но в решении даже серьезных
вопросов присутствие юмора приносит только пользу.
Хорошее настроение сделает праздник веселым, полезным и
незабываемым.
В этом путешествии мы не только познакомимся с
различными профессиями, но и окунемся в мир загадок,
ребусов…, которые помогут нам в игровой форме больше
узнать о мире профессий.
Ну а начало, традиционное.
Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем
вечере людей – это жюри.
В его составе сегодня:
………………..
­ Давайте поприветствуем ЖЮРИ аплодисментами,
­ Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!
(Обращаясь к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
­ Команды и члены жюри представлены, нам остается
пожелать всем «ни пуха, ни пера»
­ Участникам мы желаем успехов в состязании. Да победит
сильнейший.
­ В программе КВНа:
Визитная карточка

Конкурс капитанов. Игра «Путаница» и «Собери
пословицу»
Конкурс «Импровизация».
Игра «Кто больше»
1.
2.
3.
4.
5.

6.
Домашнее задание на тему «Все работы хороши, а
……….. лучше».
­ Напоминаю правила конкурсно ­ игровой программы:
1. Уважать друг друга
2. Не оскорблять
3. Не переходить на личности
4. Не перебивать
И это правило действует здесь, сейчас и всегда.
Объявляем первый тур
­ Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало
первого конкурса, который называется «Визитная
карточка». Этот конкурс оценивается по 5­ти бальной
системе. Регламент – не более 3 минут.
Команды должны представить следующее:
­ название команды;
­ девиз;
­ приветствие соперникам, зрителям, жюри
Право выступить предоставляется команде 9 класса, 8 и т.д.
(Выступления команд)
Объявляем второй тур
Конкурс «Разминка ­ юморинка».
ЗАДАНИЕ для вас «Разминка ­ юморинка».
Для участия в этом конкурсе приглашаются все члены
команды.
Разомнитесь для начала,
Покажите острый ум! Но свой ум могут показать не только
команды, но и зрители, за правильный ответ, зарабатывая
такие жетоны.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)
Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою
голову в пасть тигра.)
Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты­исполнители.)
Человек, работающий с напряжением, – это... Кто?
(Электрик.)
Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты­трубачи.)
Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)
Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)
Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
«Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.
10.
Назовите имя самого известного в нашей стране
ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
11.
Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)
12.
Как звали первую женщину­лётчицу?
(Баба­Яг.)
13.
«Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
14.
Каким словом называют и плохого художника, и
плохого футболиста?
(Мазила.)
15.
Парикмахер для травы – это... Кто?
(Газонокосильщик.)

16.
Представителя какой профессии больше всего
интересуют права человека?
(Инспектора ГАИ­ГИБДД.)
17.
Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.
18.
Кто собирает «урожай» с минных полей?
(Сапёр.)
19.
Рыцарь с клюшкой – это… Кто?
(Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы
спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы.)
20. Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)
Объявляем 3 тур
«Конкурс капитанов»
Игра «Путаница»
Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны
команд.
ЗАДАНИЕ: переставить буквы в предложенных словах так,
чтобы получились названия профессий.
За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3
минуты.
Рвач (врач); Тёрка (актёр); Марля (маляр); Кредитор
(директор);
Старина (санитар).
­ Пока капитаны готовят свои ответы, другие члены команд
также продолжают активно работать. Конкурс «Собери
пословицу»
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
Поздно встанешь, мало сделаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
Работа не волк ­ в лес не убежит.
Мало хотеть, надо уметь.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Рабочие руки не знают скуки.
Труд человека кормит, а лень портит.
Уменье и труд все перетрут.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
­ А пока наши участники готовятся ­ Игра со зрителями.
Легкие вопросы ­ самый активный зритель
Врач, сталевар, строитель- это... Ответ: Профессии.
Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
Кто помогает сохранить здоровье домашним животным?
Ответ: Ветеринар.
Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
Кто исполняет сочинения (произведения) композитора?
Ответ: Музыкант.
Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
Кто первым узнает все новости и приносит их в
редакцию? Ответ: Журналист.
Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Художник.

9.
Кто добывает из­под земли каменный уголь? Ответ:
Шахтер.
10.
11.
Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ:
Сапожник.
12.
13.
Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает
про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
14.
Кто восстанавливает музейные диковинки? Ответ:
Реставратор.
15.
Кто поможет найти нужную книгу? Ответ:
Библиотекарь.
16.
Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые
полотна - ткани? Ответ: Ткач.
17.
Как называют человека, который придумал (изобрел)
что­то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
18.
Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ:
Портной.
19.
Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из
разогретого металла? Ответ: Кузнец.
20.
21.
Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.
Протекает дома кран: кто его починит? Ответ:
Сантехник.
22.
Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ:
Почтальон.
23.
Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые
герои. Ответ: Актер.
24.
Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц?
Ответ: Дрессировщик.
25.
Закончите пословицу: «Терпенье и труд
всё ...»: Перетрут.
26.
Как заканчивается пословица: «Землю красит
солнце, а человека…»? Труд.

27.
28.
Как работают лентяи? Спустя рукава.
Откуда без труда не вытащишь рыбку? Из
пруда.
29.
Как говорят о маленькой зарплате? Кот
наплакал.
30.
Кто кого, согласно русской пословице, видит
издалека? Рыбак рыбака
31.
Как заканчивается русская пословица: «Один в
поле...»? не воин.
32.
Как заканчивается русская пословица: Делано
наспех - и сделано …… ……….насмех.
33.
Самый «сердечный» врач – это… Кто?
(Кардиолог.)
34.
Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
35.
Специалист по сверлению недр – это… Кто?
(Бурильщик.)
36. Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов
молоточком по коленке.)
37.
Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?
(Портной.)
38.
Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)
39.
Врач «переломного» («гололёдного») периода –
это... Кто?
(Травматолог.)
40.
Постовой вместо светофора – это… Кто?
(Регулировщик уличного движения.)
Реаниматор машины – это… Кто?
41.
(Автомеханик.)

42.
Самый главный театральный невидимка – это...
Кто?
(Суфлёр.)
43.
Главнокомандующий на съёмочной площадке –
это… Кто?
(Кинорежиссёр.)
44.
Русский народный «смехотворец» – это... Кто?
(Скоморох.)
45.
Кого и жарким летом можно каждый день видеть
на катке?
(Того, кто работает на асфальтоукладчике, т.е.
катке.)
46.
Гиревик – это продавец или тяжелоатлет?
(Тяжелоатлет, специалист по упражнениям с
гирями, другими тяжестями.)
47.
Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания)
– это... Кто?
(Кок.)
48.
Верно ли, что кокошник – это головной убор коков.
(Нет. Это старинный русский головной убор
женщин.)
49.
Назовите самых известных сказочных музыкантов.
(Бременские музыканты из одноимённой сказки.)
50.
Назовите бывшую должность мистера Твистера?
(Министр.)
51.
Рабочее место короля – это… Что?
(Трон.)
52.
Представители какой профессии не обидятся, если
им скажут: «Ваше место – в яме!»?
(Музыканты, ведь их рабочее место – оркестровая
яма.)
53.
Какие профессионалы (здоровенные дядечки)
боятся «горчичников»?

(Футболисты. «Горчичник» – это жёлтая карточка,
вторая жёлтая карточка означает для нарушителя
удаление с поля, а для команды это – возможный
проигрыш.)
Объявляем 4 тур
Конкурс «Импровизация».
­ Еще одно задание командами пройдено, перейдем к
следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача –
изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов.
Причем сделать это нужно так, чтобы участники других
команд могли догадаться и назвать правильный ответ.
Список профессий
Визажист: идет подготовка к концерту, необходимо
сделать макияж и прически трем певцам шоу.
Изобразите художника за работой, с участием
натурщика.
Изобразите официанта, обслуживающего нескольких
капризных посетителей.
Швея, которая шьет платье на швейной машинке
Кондитер, который печет торт
Объявляем 5 тур
1.
2.
3.
4.
5.
Игра «Кто больше»
Как известно, в мире существует множество разнообразных
профессий, все они полезные и интересные. Для этого нам
нужны все участники.
­ Задание: за 2 минуты вы должны написать как можно
больше профессий, какие вы только знаете!
Пока команды работают у нас викторина для зрителей
продолжается.
Объявляем 6 тур

ЗАДАНИЕ: Выступление с домашним заданием.
Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда
защищает профессии, используя разнообразные приемы и
средства. За задание – максимальное количество – 10
баллов.
Наш КВН подошел к концу.
Жюри осталось подсчитать общее количество баллов и
назвать победителя.
Мы в это время немного поиграем.
Хлопните в ладоши (со зрителями)
Задание: хлопните в ладоши один раз когда услышите
название профессии: озера, луга, поля, сантехник, гуси,
горы, лебеди, лунатик, пилот, сад, огород, собака, фанатик,
лошадь, садовник, бухгалтер, комбайнёр, война, рана,
фельдшер, стилист, макияж, румяна, романтик, парикмахер,
ласточка, учитель, школа, букварь, доска, продавец,
официант, ресторан, меню, менеджер, турист, отдых,
самолет, рыбак, врач, гид, сафари, слон, Африка, жираф,
водитель, телеведущий, новости, телевизор, телеантенна,
телемастер, телефон, телеоператор, нумизмат, дизайнер,
барашки, магнитофон, диск, пластинка, диджей, инженер,
коллекционер, принтер, актёр, продюсер.
Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги
нашего конкурса.
Слово для поздравления и награждения победителей
предоставляется _______________________________
(награждение грамотами).
Ребята, давайте все дружно поаплодируем нашим
участникам КВНа.
Поздравляем победителей сегодняшней игры!

Пусть никогда с вашего лица не сходит улыбка и всегда
будет веселое настроение!
Всем спасибо!
До новых встреч!

Игра-путешествие в мир профессий

«Калейдоскоп профессий»

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

Оборудование : презентация для интерактивной доски.

ХОД ИГРЫ

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Трактористом буду я,

Есть на то причина:

С давних пор мечта моя – повести машину.

Ветер весело поет, разгулялся в поле…

Трактор старший брат ведет, научился в школе.

Очень трактор я люблю, все детали знаю,

Если надо подсоблю – дело понимаю.

Говорит мне часто мама,

Что со мной одно несчастье-

У меня во всех карманах

Инструменты и запчасти:

Два винта, четыре гайки,

Три струны от балалайки,

Колесо от самоката,

То, что выпросил у брата,

Батарейка, шестеренка,

Чья – то старая масленка,

Чьи – то сломанные клещи

И еще другие вещи.

Потому что я мужчина –

Мне без техники нельзя!

Для мужчины все машины.

Настоящие друзья!

Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

Сегодня я пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

Когда–нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

А я водителем троллейбуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой троллейбус!

Я зайцев не вожу!»

Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

Я хлеб растить давно хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет

Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе - я их все измерил.
Погружался в глубину в новеньких ботинках
Папа вытащил меня с самой серединки.
11.

Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно славным я военным
Я фуражку примерял и ботинки начищал

Разве этого мне мало? Буду генералом!
12.

Научу я бабушку как вязать носки,
Подскажу я мамочке как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Значит, точно решено: педагогом быть дано.
13.

Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

    Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

    Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется«Разные профессии» . Надо закончить предложения.

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

2. Станция «Детективы»

вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

3. Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет.

    Кисть- клей- линейка- спица - ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

Разминка

С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться вам пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

6. Следующая станция называется «Важная».

игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.комбайнёр, тракторист

7. Станция «Игровая»

Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник, модельер, столяр)

Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
2. Детский врач? педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета? балерина
4. Владелец или управляющий банком? банкир
5. Руководитель оркестра? дирижёр
6. Водитель воздушных лайнеров? пилот
7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? режиссёр
8. Зубной врач? Стоматолог

Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч!

Краткое описание

Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Описание

«Парад профессий».
Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?
Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….
А вы кем хотите стать, когда вырастите? Ответы детей.

Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …
Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».
Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Ярмарка профессий.doc


Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».




воспитатель первой квалификационной категории

Чевелюк Ольга Валерьевна

Приморский край

Пограничный район

пгт Пограничный

2013Г

«Парад профессий».

Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?

Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….

А вы кем хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».

Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

1-й ученик: Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал…

2-ученик: Валера

Ты бы стал коров пасти?

1-й ученик: Вот и нет. Я стал бы,

Стал бы…

2-й ученик: Космонавтом? Моряком?

1-й ученик: Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: Генералом? Рыбаком?

1-й ученик: Я стал бы…

2-й ученик: Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал?

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил, метал?

1-й ученик: Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану и тогда скажу.

Вот видите ребята. Оказывается, выбрать профессию не так – то и легко. Вот когда герои стихотворения подрастут, они обязательно определятся, кем они станут.

Конечно, выбрать профессию – это очень сложно. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности. Профессий очень много, сейчас мы вспомним и попробуем угадать некоторые из них.

(Входят дети в костюмах, читают стихи).

Шофёр: Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак.

Парикмахер: У этой волшебнице,

Этой художницы –

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Повар: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово!

Портной: Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься – и сразу

Взгляда не отведёт никто.

Почтальон: Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все квартиры

И заходит в каждый дом.

Врач: Кто у постели больного сидит

И, как лечится, он всем говорить.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Учитель: Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму

И верности родной Отчизне.

Милиционер-регулировщик: Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вос-ль: Какие вы молодцы! Оказывается, вы много знаете профессий. Все угадали.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Игра «Угадай профессию».

(Дети демонстрируют движения пантомимой).

А сейчас мы поиграем в игру

«Кому принадлежат потерянные вещи?»

(Я буду показывать потерянную вещь, а вы разыщете их владельца и назовёте их профессию).

Вы готовы? Тогда начнём.

(На столе лежит: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Какие вы молодцы! Разыскали всех владельцев потерянных вещей. Будем надеяться, что они не растеряют свои вещи больше никогда.

К нам пожаловали гости, да почётные, да развесёлые, да с частушками.

(исполняются частушки)

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Я под «Ёжик» подстригусь –

Этой стрижки не боюсь!

Ну и что ж, что я колюсь,

Зато круто я смотрюсь!

Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

Ох! Прости же братец Ваня

Шить не буду на диване.

По деревне ветер свищет,

Видно, жить в ней не резон.

Почтальон клиентов ищет,

Ох, как бродяга – Робинзон.

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Нас снабжают очень плохо.

По лекарством то облом

Скоро наших пациентов

Лечить будут лопухом.

Ах, мой Вовочка – внучок

Знал таблицу назубок!

Зуб тот вырвали у Вовы,

И теперь учить всё снова.

Предлагает президент

Заменить кликуху «мент».

Что же будет, угадай!

Неужели полицай?


Вос-ль: В мире существует множество профессий. О человеке судят, прежде всего, по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Вот несколько из них.

Кто не работает, тот не ест.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

А сейчас вам ребята 2-ой группы покажут

игру «Найди своё место».

Подбирается по желанию две команды. Дети получают по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). По сигналу дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три – разбегаются в стороны. На сигнал: «По порядку становись!» - каждая группа детей строится, в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии).

Игра «Правда ли?

Рыболов пасёт свиней? (нет)

Кочегар топит печь? (да)

Учитель моет полы? (нет)

Швея работает в цирке? (нет)

Маляр красит стены? (да)

Космонавты лечат людей? (нет)

Библиотекарь делает причёски? (нет)

Строитель строит дома? (да)

Таксист разводит собак породы такса? (нет)

Парикмахер рисует картины? (нет)

Кондитер печёт торты и пирожные? (да)

Хлебороб растит хлеб? (да)

Тракторист водит автомобиль? (нет)

Ученик: Как видите, дети, профессий немала

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Профессий на свете очень много и все они людям нужны и важны. Наше мероприятие подошло к концу и мне очень хочется задать вам один вопрос: «Какая же профессия самая важная?».

Ответы детей.

Вос – ль: Все важны.

Ученик: Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. Мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания! До новых встреч!


Чевелюк Ольга Валерьевна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение