Были ли дети у авеля. Каин и Авель — библейская история братьев. История появления Каина

Вы думаете,что в Библии сказано о том,что его Отец Адам?
Если так,то вы пропустили важнейшую часть головоломки. Я рассказывал немного об этом уже Происхождение китайцев от Каина
Не Адам,а змей породил Каина.Теперь смотрите внимательно
И Адам познал Еву, жену свою, и она зачала и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.Странно сказано,да?
Согласно мидрашистской традиции, Каин и Авель имели сестер-близнецов, на которых они должны были жениться."http://www.answers.com/topic/cain-and-abel
В книге Тайна семени змея (William Бранхам,отмечалось,что перед тем,как познал Адам Еву,впереди был змей и от него знание пришла А потом Ева родила
В книге ученого The Serpent Seed - The Original Sin (Richard l. s. Gan)говорится о том,что прелюбодеяние совершил змей с женщиной и ввел семя животного в ее матку Очень интересная и полезная книга http://www.propheticrevelation.net/original_sin/the_serpent_seed_3.htm
Вот еще книга Who Is The Serpent of Genesis 3? By Patrick Heron. Там сказано,что Люцифер описывается не как змей,а очень привлекательный мужчина http://www.raptureready.com/soap/heron4.html
В греческом Новом Завете прямо говорится,что Каин есть сын Змея из Сада Эдемского
Вот в этой книге говорится то же,что Змей-отец Каина Jewish legend,(Louis Ginzberg, The Legends of the Jews, Vol.1, Johns Hopkins University Press, 1998, ISBN 0-8018-5890-9, p.105-9)
Вот о дизиготных близнецах https://ru.wikipedia.org/wiki/Гетерозиготные_близнецы Гетерозиготные близнецы не обязательно зачаты во время одного полового акта - разница может составлять несколько дней (этим объясняется различная степень зрелости близнецов в некоторых случаях. Почитайте.Это имеет отношение к рождению Каина и Авеля
Интересно,что генеалогия Каина идет отдельно от генеалогии Адама
Генеалогия Каина дается отдельно, до Адама, в главе 4. Это генеалогия начинается с Каина, не называя ни Адама, ни другого кого то до него. Хотя это не является убедительным доказательством, что Адам не отец Каина,но должно, по крайней мере, вызвать подозрения.
У Авеля же детей не было Ибо у Адама с Евой родился Сет Она сказала "Бог дал мне другое потомство вместо Авеля, которого убил Каин."
Каин, который был от лукавого и убил брата своего и по какой причине он убил его? Потому что дела его были злы, а дела брата его праведны.Так было заявлено у Иоанна в 3:12
Что происходило у дерева показывают безобразия знаменитого парка Вигеланд http://www.bugaga.ru/jokes/1146713650-park-skulptur-vigelanda.html

История Каина.

Зацепила эта цитата на заре человеческой драмы: "И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лца? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ."

"Поникло лицо" - вот почему так опасно впускать в свою душу уныние, отчаяние - оно порождает отчуждение и ощущение одиночества, оставленности и все большей открытости всем другим страстям и грехам. Каина они привели к фатальному исходу...

В строках "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам... родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф" подчеркивается, что сын Адама был рожден по образу и подобию своего отца, соответственно, получил от него печать грехопадения (и все мы, как его потомки). Если Авель - "человек духовный", Каин - "человек земной", то Сиф - "человек душевный", подверженный исканиям и метаниям от тьмы к свету, как и все мы, его потомки.

Имена потомков Каина символизируют все большее падение и отвержение Бога : настолько беспросветное, что этот род совершенно прерывается во время Всемирного потопа...

  • Енох - "воспитанник", сын своего отца (продолжатель линии Каина)
  • Ирад - "бодрствующий в нисхождении", т.е. упорно продолжающий путь вниз, падение.
  • Мехиаель - "забывший Бога"
  • Мафусал - "просящий смерти" (себе или другим? в любом случае, ничего хорошего в этом)
  • Окончательное падение воплощает Ламех ("ослабевший, пришедший в упадок").
  • У Ламеха было три выдающихся сына от двух своих жен: Иавал - "отец живущих в шатрах со стадами", что можно трактовать как накопительство, стяжательство, привязанность к материальным благам; Иувал - "отец всех играющих на гуслях и свирели" - музыка может служить как добру, так и злу, например, языческим ритуалам и оргиям; Тувалкаин - кузнец, вооруживший людей, вовлекая в бесконечную волну насилия и войн; а также дочь Ноема - "прекрасная" - обольстительница и искусительница. Параллели можно проследить в греко-римском мифологическом пантеоне: Пан, Аполлон, Гефест/Вулкан, Афродита/Венера.


(схема отсюда)

"У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]". "Призывать имя" значит "знать"; в период между убийством Авеля и рождением Сифа люди на земле жили, не зная Бога, и наконец о Нем вспомнили.

Имена потомков Сифа также символичны, и даже перекликаются с именами потомков Каина, но демонстрируют иной путь - взлеты и падения, отклонения от истинного пути и возвращения к свету:

  • Енос - "энош", от "анаш" - "быть в опасности / подверженным болезни / воспламеняться" - подвержен страстям
  • Каинан - "приобретающий" (имя родственно имени Каина)
  • Малелеил - "славящий Бога"
  • Иаред - "опускающися, нисходящий"
  • Енох - "воспитанник", но на сей раз он воспринял больше доброго, чем злого от своих предков - и стал первым истинным праведником, который "ходил пред Богом", и избег смерти на земле, "потому что Бог взял его" - как впоследствии и пророка Илию.
Наконец, в роду Сифа тоже появляется потомок по имени Мафусал (прославившийся долголетием и обогнавший даже своего прародителя Адама), а у него сын Ламех (те же имена, что и в соответсвтующем поколении в роду Каина!).

У Ламеха рождается сын, котрого он нарекает Ной (что значит "покой"), надеясь обрести в нем утешение (т.е. освобождение от греха), и который, впоследствии, единственный будет спасен Богом во время потопа (вместе со своей женой, тремя сыновьями и их женами).


Продолжение следует...
This entry was originally posted at

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления - каинитов и сифитов - подробно перечисляя их родословную (смотри книгу Бытия, стих 4:17 - 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного Потопа, к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош, человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснить кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Дети Адама и Евы Согласно каноническому ветхозаветному тексту, дети у Адама и Евы начали рождаться только после изгнания их из сада Эдемского. Но утверждение, что способность к размножению стало следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, а она обозначалась лишь со стороны своего отношения к мужу, словом «жена». Адам нарек ей имя Ева (евр. Хавва, жизнь,) и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель был пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного - первых людей (Адам и Ева), в множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь - Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя - Сиф; ибо он сказал: „Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его“. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру.»

Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.

В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого, юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен, и между тем человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и среди очень цивилизованных стран такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре, Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой близнецом, либо же с сестрой близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин пожелав жениться на ней, решился на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются мнения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына, Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событие в становлении человечества - переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина скорее всего так же женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, так же мог жениться на одной из своих сестер. Так, Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса.»

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия. «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета - мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют Ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические толкователи видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии толкования, которой придерживаются большинство Отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, может быть вполне допустимо.

После того, как Адам и Ева были изгнаны из Эдема, у них родились сыновья – Каин и Авель.

Братья честно трудились, Каин занимался земледелием, а Авель скотоводством.

История братьев

История братьев известна, наверное, всем, она повествует о жизни первых людей, детей Адама и Евы вне рая, а также о первом убийстве, предательстве и обмане. Согласно библии Каин стал первым убийцей на земле, а его брат – Авель, первой убитой жертвой.

Каин и Авель приносили Богу дары, плоды своих трудов. Авель уважал Бога и любил его, поэтому приносил дары от чистого сердца. А Каин не любил Бога, поэтому его дары не были благодатными, он давал их, потому что так нужно было. Тогда Господь отверг жертву Каина, понимая, что она не от чистого сердца дарована.

Каин озлобился на брата, ведь Господь его любит больше, так он подумал. Тогда он убил брата камнем. Убийца пытался скрыть свой грех, тем самым только усугубив ситуацию. Бог надеялся, что Каин покается, осознает свой грех, тогда он будет прощен, но этого не случилось.

Из-за убийства старший брат был проклят и изгнан в землю Нод. Бог лишил его силы, а чтобы он честно нес свое наказание, сделал знамение, в котором говорилось, что любой, кто лишит Каина жизни и мучений, будет жестоко отомщен.

Эта история дошла до нас в различных 24 интерпретациях, она подробно описана в Книге Бытия, в 4 главе. Самая старая версия пересказа истории о жизни и смерти Каина и Авеля датируется первым веком до нашей эры. Она зафиксирована в Курманских рукописях.

Некоторые ученые связывают эту историю с древними шумерскими сказаниями, где повествуется о ссорах между земледельцами, которые из года в год ухаживали и облагораживали землю, и скотоводах, которые кочевали по плодородным землям, чтобы прокормить свой скот.

Родители Каина и Авеля

Согласно библии, братья являются детьми первых грешников, изгнанных из рая – Адама и Евы.

Но это не единственная версия, так в каббале Каин считается сыном Евы и Самаэля, который был ангелом. В гностицизме матерью Каина также называется Ева, а вот отцом его признан сам сатана.

На ком женились Каин и Авель

Если кроме Адама и Евы, и их детей не было людей, то на ком женились братья, как из одной семьи появились народы и нации? По одной версии женой Каина была его родная сестра Аван, а по другой супругой ему стала рожденная вместе с ним Сава, так же сестра его.

Известно, что у Каина был сын – Енох, в его честь отец назвал ранее основанный город. Семья Каина просуществовала в 7 поколениях, род прервал потом, который они не пережили.

На основе рукописей Еноха, существует мнение, что дух Авеля преследовал род своего брата. Авель, лишенный жизни своим братом, стал мучеником и жаловался на Каина и весь его род, пока тот не вымер.

Как умер Каин

Существует несколько версий обстоятельств, из-за которых Каин лишился жизни. По первой, он лишился жизни в собственном доме, был погребен под камнями, когда его дом разрушился. Был убит тем, чем убил младшего брата.

По закону справедливости, то зло, которое мы совершаем ближнему, вернется к нам в несколько раз сильнее. Когда он умер, по некоторым сказаниям, ему было 860 лет.

По другой версии ему не удалось спастись от потопа. В писаниях говорится, что каждый год Бог посылал ему испытания, в наказание за его грех, и много раз спасал его от воды и потопа. Но во время всемирного потопа Бог смиловистился и позволил Каину умереть, чтобы он наконец обрел покой.

Третья версия связана с его потомками. Существует легенда, что Каин был убит своим родственником Ламехом, он был слепой, но очень любил охотиться. На охоту он брал с собой сына, который направлял его руки в сторону добычи. У Каина на голову были рога, поэтому издалека между двух холмов, мальчик принял его за животное и направил оружие отца в его сторону.

Стрела достигла цели, когда они подошли, мальчик сказал, что ошибся и по описанию Ламех узнал своего предка. Тогда он убил и мальчика своими сцепленными в замок руками.

Значение имени Каин

Существует 2 значения этого имени. От древнееврейского корень «кана» означает произвести на свет. По библии именно эта значение и имелось, ведь Ева сказал, что она произвела человека.

По второй версии берется корень «кина», который переводится как зависть. Сейчас можно услышать, что предавших людей называют каином, именем, которое в подобных случаях стало нарицательным.

Земля, где нашел приют Каин

После того, как Бог проклял Каина, он ушел в землю Нод, что была на востоке от Эдема. Некоторые толкователи, которые пытались связать Нод с известными нам землями, предполагают, что это могла быть Индия.

Существует одна легенда, которая рассказывает о том, что Бог послал Каина на луну, чтобы он мог наблюдать оттуда все радости земной жизни, но не мог к ним прикоснуться и почувствовать. В полнолуние, если посмотреть внимательно на луну, можно различить силуэт Каина, убивавшего Авеля.

Потомки Каина

Библия говорит о них следующее:

«И познал Каин жену свою; и она зачала, и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

И взял себе Ламех две жены; имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.

Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.

Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.

Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачем всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема (1. Быт. 4, 17–22).

Все, что говорится о потомках Каина в различных преданиях, частично перекликается и со сказанным в Библии. Часть из этого можно найти у Эфроима Сируса (в собрании сочинений святейших отцов церкви XXVII). Напомним, что наказание, наложенное на Каина, распространялось до его седьмого колена включительно. Это значит, что наказанию должны быть подвергнуты потомки Ламеха, на этом распространение наказания должно прерваться. Ламех, в наказание за проступок Каина, был ограничен лишь женским потомством. Его жены Ада и Цилла должны были его за это утешать. Упоминаемые в Библии три его сына: Иавал, Иувал и Тувалкаин (1. Быт. 4, 17) – в этой работе отсутствуют.

Представляет интерес в толкованиях Эфроима, в главе 6, 1, одно из разъяснений, где говорится:

«Под сыновьями человеческими он понимал лишь каинитов, а что касается рождения дочерей, разъясняет он, то они были для того, чтобы прервать род каинитов и таким образом прервать причинную связь с прошлым».

Так как каиниты были распутны, Бог давал им лишь дочерей . Однако Каин должен быть праотцом рода кенитов. Кочующий род кенитов принадлежал – как нам известно – к мадианитянам. Часть их проживала на Синайском полуострове. Тесть Моисея Иофор был либо кенитом, либо мадианитянином. Род Израилев происходит от кенитов Ханаана, которые рассредоточился на землях со множеством кузниц и постепенно превратились в израильскую народность .

Однако нам необходимо четко отличать «кенитов» от так называемых «каинитов». Кениты являются библейским кочевым родом. Каиниты, наоборот, являются – с психологической точки зрения – носителями побудительной природы и злобного отношения к людям Каинов. Поразительные слова о «каинитах» – приведенные здесь – были сказаны Эфроимом Сирусом еще в четвертом веке. Однако каиниты живут среди нас и сейчас, и, по-видимому, они вновь и вновь возрождаются.

Из книги Понтий Пилат [Психоанализ не того убийства] автора Меняйлов Алексей Александрович

глава двадцать восьмая Где сейчас потомки Понтия Пилата? Лев Николаевич Толстой был не только писателем, но ещё и читателем. Причём, можно смело предположить, далеко не самым поверхностным.Так вот, Лев Николаевич говорил, что мыслящий читатель, общаясь с произведением

Из книги История людей автора Антонов Антон

Из книги Каин. Образы зла автора Зонди Леопольд

Рождение Каина О рождении Каина в Библии (1. Быт. 4, 1) сказано следующее:«Адам познал Еву, жену свою, и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля». Имеется и еврейское предание, согласно которого Каин рожден был не от

Из книги автора

Имя Каина Многие авторы выводят из еврейского слова «кана». Оно означает: 1) установленный, созданный (Богом); 2) купленный. Буквально: приобретенный у Бога (Gesenius) . В еврейском тексте о рождении Каина и радостном восклицании Евы на рождение ее первого сына написано

Из книги автора

Братья и сестры Каина Число сестер и братьев Каина в различных преданиях и комментариях к ним толкуется по-разному. Лишь имена Авеля и Сифа во всех из них приводятся неизменно. О дочерях Адама Библия говорит следующее: «Дней Адама по рождению им Сифа было восемьсот лет, и

Из книги автора

Женитьба Каина Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В одном предании говорится:«Три чуда произошло в один день; в один день были сотворены Адам и Ева, в один день они соединились, и в один день они

Из книги автора

Знак Каина Спор в отношении знака Каина до сих пор не завершен. В Библии мы можем прочесть лишь о неком «знаке, позволяющем его узнать, отличить от других людей». В одном из преданий говорится, что Господь сделал то, что у Каина на лбу выросли рога . По другому преданию,

Из книги автора

Смерть Каина Смерть Каина в преданиях представлена тремя различными вариантами (см. Кауч и Аптовитцер, примечание 33с).1. Каин нашел свою смерть под обломками рухнувшего здания. С этим преданием можно ознакомиться в «Книге юбилеев или малом генезисе… 4, 81», изданной

Из книги автора

Радикал Каина Из этой таблицы видно, что потребности Каина и соответственно Авеля = Моисея обусловлены радикалом е.Его партнер по вектору, радикал hy, действует своими стремлениями к значительности и к скрытности во всех функциях Каина, всегда играя там, однако, лишь

Из книги автора

Каин – невротик. Комплекс Каина Так может ли человек с каинитической природой стать невротиком? Да, на этот вопрос нам следует ответить утвердительно и говорить о комплексе Каина.Комплекс Каина может возникать в самых разных конфликтах.Во-первых, в конфликте, который