Сценарий праздника «всемирный день приветствия. Презентация к классному часу на тему "правила приветствия" Этап «в мире животных»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Слово «здравствуйте» - имеет глубокий смысл. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рад видеть вас здоровым. Это приветствие действительно способно оказывать влияние на самочувствие тех людей, к кому оно обращено. Произнесенное с доброжелательной интонацией слово «здравствуйте» несет в себе заряд позитивной информации и способно вызывать у человека положительные эмоции. "Здравствуйте", сказанное с негативным оттенком, изначально разрушает контакт. Важно произносить это слово дружелюбно, с уважительной интонацией и позитивным настроем, глядя человеку в глаза, улыбаясь. «Здравствуйте!»

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Правила этикета при приветствии Приветствие – это самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения. Приветствием начинается рабочий день или разговор. Обязательно нужно отвечать на любое приветствие, если вы не хотите обидеть приветствующего вас человека.

7 слайд

Описание слайда:

Приветствие словами Пожимая руку, люди всегда приветствуют друг друга словами. При встрече по служебным делам приветствие произносится ясно и четко. Не принято шептать, бормотать, цедить сквозь зубы. В прошлом широко распространенными приветственными выражениями были: «Честь имею кланяться» «Нижайший поклон» «Мое почтение» и т.д. Строго говоря, они не устарели и сегодня, хотя и кажутся старомодными. Их вполне можно использовать в деловом обиходе. Современные приветствия: Доброе утро (день, вечер, ночь) Здравствуй(те) Я рад вас(тебя) видеть Как дела(успехи)? Что нового? Привет (Салют!)

8 слайд

Описание слайда:

Приветствия жестами Приветствуя кого-либо на расстоянии, мужчина делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе или слегка приподнимает ее. Во время приветствия не должно быть сигареты во рту, нельзя держать руку в кармане – это воспринимается как элементарная невежливость. Взаимное приветствие должно проходить в вежливой и непринужденной форме. Не следует демонстративно и вызывающе выжидать, пока поздоровается другой. Нередко во время приветствия появляется желание остановиться, поговорить. Обычно это может позволить себе только старший по отношению к младшему, начальник по отношению к подчиненному, но не наоборот.

9 слайд

Описание слайда:

1.Привет! 1.Ответ на приветствие к тебе учителя. 2.Здравствуйте, Ирина Николаевна! 2.Приятелю, если он далеко. 3.Здравствуйте! 3.Близким родственникам, другу. 4.Встать с поклоном головы. 4.Приятелю. 5.Помахать рукой. 5.Если много людей. 6.Здравствуй! 6.Если в класс вошел взрослый человек.

10 слайд

Описание слайда:

Приветствия обычно не обходятся без рукопожатия. Рукопожатие – традиционный жест-приветствие. Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия – показать, что в ней нет оружия.

11 слайд

Описание слайда:

Описание рукопожатия Значение рукопожатия Короткое вялое рукопожатие сухих рук Свидетельствует о безразличии. Длительное рукопожатие и влажные руки Свидетельствует о сильном волнении Немного удлиненное рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом Демонстрирует дружелюбие Задерживание руки партнера в своей Может вызвать чувство раздражения Рука захватывает руку другого человека так, что она оказывается повернутой ладонью вниз Властное рукопожатие. Свидетельствует о том, что человек хочет главенствовать в процессе общения с партнером. Рука протянута ладонью вверх Покорное рукопожатие. Бывает необходимо в ситуациях, когда нужно отдать инициативу другому человеку. Рукопожатие, при котором руки партнеров оказываются в одинаковом положении Обозначает, что оба партнера испытывают друг к другу чувство уважения и взаимопонимания. Пожатие прямой несогнутой рукой Является признаком неуважения. Его назначение - сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве. Пожатие кончиками пальцев: вместо руки в ладонь заключаются только пальцы Цель инициатора заключается в том, чтобы держать партнера на удобном для себя расстоянии. Пожатие с применением обоих рук, «перчатка» Инициатор честен, и ему можно доверять. Применяется только в отношении хорошо знакомых людей.

12 слайд

Описание слайда:

Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа. Представлять надо младших старшим, подчиненного - начальству, мальчика – девочке, приятеля или подругу – родителям. Если кого-то знакомят с мужчиной, то мужчина должен встать, а вот женщина может сидеть, за исключением случая, когда ей представляют старшую по возрасту женщину. Представляя кого-либо, следует не только назвать его фамилию, но и кратко охарактеризовать. Если знакомим двух людей одного возраста, то сначала называем того, кто нам ближе (родственника).

13 слайд

Описание слайда:

Основные правила знакомства. 1) Сначала нужно представиться. Сделать это нужно доброжелательно и вежливо. Потом немного рассказать о себе. 2) Не следует представлять кого – либо на ходу. 3) Знакомясь, нужно следить за мимикой лица. 4) При знакомстве следует смотреть в глаза.

14 слайд

Описание слайда:

Правила приветствий и представлений Ситуация или вариант встречи сотрудников Должен быть первым при: приветствии рукопожатии представлении Мужчина + + Женщина + Старший по возрасту + + Младший по возрасту + Старший по должности + + Младший по должности + Проходящий мимо группы + Стоящий в группе + + Входящий в комнату + + Находящийся в комнате + + Обгоняющий идущего + Руководитель делегации, входящей в комнату + Руководитель делегации, находящейся в комнате + +

15 слайд

Сценарий образовательной деятельности с детьми "День приветствий". Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Материал сопровождается презентацией. Презентация демонстрируется непосредственно в совместной деятельности (как ЭОР) -- это отражено в сценарии. В начале звучит пьеса "Рок-Н-ролл" в исполнении инструментального ансамбля под управлением В.Осинского. Сайт, где можно найти подходящее музыкальное сопровождение к занятиям указан в сценарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий деятельности с детьми

Совместная подгрупповая деятельность.

«ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЙ»

Разработчик: Педагог-психолог Босенко С.М.

Возрастная адресность: Дети 6 лет (подготовительная группа).

Количество участников: 1 взрослый и 6-8 детей.

Цель: Развитие толерантности в сфере межкультурной коммуникации.

Задачи по образовательным областям:

  1. «Познавательное развитие» -- способствовать развитию познавательной мотивации к знакомству с традициями этикета народов мира.
  2. «Речевое развитие» -- способствовать развитию интонационной культуры речи, речевому творчеству; способствовать обогащению словаря.
  3. «Социально-коммуникативное развитие» -- способствовать развитию эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; совершенствование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» -- способствовать развитию воображения и творческой активности; обогащение чувственного опыта в процессе коммуникации.
  5. «Физическое развитие» -- способствовать удовлетворению потребности в двигательной активности.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, коммуникативные игры, игровые технологии.

Материалы к совместной деятельности: презентация «День приветствий»; игрушки-инструменты «Доктор», «Парикмахерская», «Ателье», игрушки «Музыкальные инструменты», кисти, краски, палитра для художника, игрушечные молотки, ножницы, кисти, клей, нитки для сапожника; карточки-иллюстрации с изображением представителей профессий (врач, парикмахер, портной, сапожник, художник, музыкант); карточки-иллюстрации с изображением эмоциональных состояний (радость, грусть, гнев, удивление); демонстрационный столик для пособий;

музыкальное сопровождение. https://www.music7s.com/

Предварительная работа: подготовить с детьми заготовки «Пожелание профессионалу» для игры «Пожелание успеха» (можно в форме беседы или интервью); в процессе цикла занятий социально-эмоционального развития выбрать с детьми наиболее подходящие варианты интонаций для выражения эмоциональных состояний.

Примерный ход деятельности с детьми:

СЛАЙД №1: Заголовок.

СЛАЙД №2. Звучит фонограмма. Дети проходят в кабинет и располагаются по заданию педагога.

ВЗРОСЛЫЙ – Добрый день, мальчики и девочки! Мы живём в большом городе и сегодня очутились в необычном месте. Как вы думаете, где мы находимся?

ДЕТИ -- …на берегу моря, где стоят корабли…; на пристани…; на причале…; в порту…

ПЕДАГОГ – Верно. Мы оказались в порту. А что такое порт?

ДЕТИ – Это место в городе, куда приплывают корабли из разных стран.

ПЕДАГОГ – Правильно. Вот корабль зашёл в бухту и причалил к пристани. А что было потом?…

СЛАЙД №3: Фрагмент из м/ф «В порту».

СЛАЙД №4: Путешественники.

ПЕДАГОГ – Итак, что произошло, когда причалил корабль?

ДЕТИ – Путешественники сошли на берег…

ПЕДАГОГ – Верно, прибывшие гости спустились по трапу, а мы… устремились им навстречу. Что мы скажем нашим гостям?

ДЕТИ – Здравствуй! Добрый день! Я рад тебя видеть!

ПЕДАГОГ – А что мы услышим в ответ?

ДЕТИ – Гости, наверно, с нами тоже поздороваются.

ПЕДАГОГ – Верно, и сегодня мы с вами узнаем, как встречают друг друга люди, живущие в разных уголках мира, что они при этом говорят и как ведут себя. Как вы думаете, зачем нам нужно это знать?

ДЕТИ -- Чтобы встретить гостей и поздороваться ними.

ПЕДАГОГ – Согласна. Встречая знакомых или незнакомых людей, мы всегда говорим приятные слова. Такие слова называются ПРИВЕТСТВИЕ. И, конечно, если к нам приедут гости из других стран, им будет приятно услышать знакомое приветствие, ведь все они говорят на своих языках и нашего «здравствуйте» могут просто не понять.

А приветствия бывают разные. Например, такие: (в процессе демонстрации слайдов дети называют героя произведения: «Это - Маугли» или «Так говорил Карлсон»)

СЛАЙД №5: «Мы одной крови, вы и я…» (Р. Киплинг «Маугли»).

СЛАЙД №6: «И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках -- вертится. Говорит Марьюшка: "Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть" (русская народная сказка "Финист -- ясный сокол").

СЛАЙД №7: "А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал: "Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?" (А. Линдгрен "Малыш и Карлсон").

СЛАЙД №8: Текст -- ПРИВЕТ... ДОБРЫЙ ДЕНЬ... ЗДРАВСТВУЙТЕ...

ПЕДАГОГ -- А какие приветствия используем мы с вами?

ДЕТИ – Здравствуйте.

ПЕДАГОГ -- Что вы говорите другу, когда приходите в детский сад?

ДЕТИ -- Привет. Доброе утро.

ПЕДАГОГ -- А как вы обращаетесь к старшим? К воспитателю, например...

ДЕТИ -- Здравствуйте. Добрый день.

ПЕДАГОГ -- А что вежливее звучит: "Привет!" или "Привет, Кирилл!"?

ДЕТИ – Привет, Кирилл.

ПЕДАГОГ -- "Доброе утро!" или "Доброе утро, Тамара Дмитриевна!"?

ДЕТИ – Доброе утро, Тамара Дмитриевна.

ПЕДАГОГ -- Действительно, человеку приятно слышать своё имя, приятно, что его имя помните вы.

Итак, каким словом чаще всего приветствуют друг друга в нашей стране?

ДЕТИ – Говорят: «Здравствуйте!»

ПЕДАГОГ – А что это слово означает?

ДЕТИ – Здравствуй, значит будь здоров…

ПЕДАГОГ – Верно. Наше традиционное приветствие означает пожелание здоровья и благополучия.

Игра «Собери приветствия» : Участники, свободно перемещаясь на игровой площади, здороваются с любым сверстником, дотрагиваясь до его плеча.

Игра заканчивается, когда все участники поздороваются друг с другом.

ПЕДАГОГ -- А какой смысл вкладывают в приветствие люди других культур, других стран?

ДЕТИ – … наверно, тоже желают здоровья, счастья…

ПЕДАГОГ – Сейчас мы это узнаем.

(В процессе демонстрации слайдов дети повторяют приветственные слова и жесты).

СЛАЙД №9: В Индонезии люди при встрече произносят «selamat» – «мир»!

СЛАЙД №10: «Салом алейкум» в переводе с фарси означает «мир вам». «Валейкум ассалом» -- «и вам мир» -- всегда отвечает собеседник.

СЛАЙД №11: «Konnichiwa» -- привет – говорят японцы.

СЛАЙД №12: «Намасте» -- скажут в Индии.

СЛАЙД №13: «Hin chao» -- так поприветствуют вас во Вьетнаме.

СЛАЙД №14: Текст -- Приветствия на европейских языках.

ПЕДАГОГ – А знаете ли вы приветствия на других языках?

ДЕТИ – (отвечают на английском или немецком языках).

ПЕДАГОГ – У монгольского народа очень интересные обычаи: войдя в юрту, гость всегда пожелает успеха и благополучия работающему хозяину.

(В процессе демонстрации слайдов дети повторяют приветственные слова).

СЛАЙД №15: Если хозяин пилит дрова, гость приветствует его словами: «Чтобы ваша пила была острой».

СЛАЙД №16: Если хозяйка доит корову, гость говорит: «Пусть у вашей коровы будет много молока».

СЛАЙД №17: Обедающим за столом, говорят: «Пусть ваша еда будет вкусной».

(Читающему хозяину: «Чтобы ваши глаза хорошо видели»).

(Причёсывающейся хозяйке: «Чтобы ваши волосы были красивыми»).

ПЕДАГОГ – В современном русском языке таких пожеланий почти не осталось. Но мы с вами уже придумали пожелания для представителей разных профессий.

СЛАЙД №18: Инструменты-игрушки.

Игра «Пожелание успеха» (работа в парах): Участники делятся на пары, получают в конверте иллюстрацию с изображением людей разных профессий или в какой-либо деятельности. Затем берут необходимые игрушечные инструменты. Разыгрывается этюд: один выполняет характерные действия, другой обращается с «пожеланием успеха» и обязательно получает в ответ благодарственное слово.

Можно использовать следующие «пожелания успеха»:

Врачу – «Чтобы ваши больные быстро выздоравливали. Чтобы ваши уколы не болели.»

Сапожнику – «Чтобы ваша обувь была удобной, чтобы в ней было легко бегать.»

Парикмахеру – «Чтобы ваши причёски всем нравились.»

Портнихе – «Чтобы ваши брюки не рвались, а пуговицы легко застёгивались.»

Художнику – «Чтобы вашей картиной все любовались.»

Музыканту – «Чтобы ваша музыка всех радовала.»

Зрители определяют представленную профессию.

СЛАЙД №19: Иллюстрации представителей профессий.

ПЕДАГОГ – Но это ещё не все секреты. Важно не только правильно подобрать слова приветствия для каждого человека и для каждой ситуации, но ещё и вдумчиво подобрать интонацию. Сейчас наши «артисты» будут произносить подходящие слова с разной интонацией. А мы попробуем её описать и определить эмоцию.

Игра «Театр эмоций» : Каждый участник берёт карточку-иллюстрацию (можно в конверте) с изображением эмоции. Затем по одному встают лицом к «зрителям» и произносят заданные слова с подходящей интонацией.

Карточки могут дублироваться, если к моменту проведения данного занятия вы не успели поиграть в «Театр» со всеми предполагаемыми вариантами.

«Радость»: «Добрый день!!!» -- произнести с восходящей интонацией, весело, восторженно.

«Грусть»: «Добрый день…» -- вздохнуть и произнести с нисходящей интонацией, уныло.

«Гнев»: «Добрый день.» -- сжать кулаки, встать устойчиво, произнести с угрожающей, зловещей интонацией.

«Удивление»: «Добрый день!» -- развести руки в стороны и приподнять плечи как в ситуации «О! Какая встреча!», произнести с «плавающей» интонацией, неожиданность.

СЛАЙД №20: В процессе проигрывания этюдов на слайде появляются угаданные эмоции.

В зависимости от подготовленности детей можно дополнить другими вариантами.

ПЕДАГОГ – Спасибо. Видите, приветствие может рассказать и о настроении нашего собеседника. Какое приветствие было приятнее услышать?

ДЕТИ – Первое и последнее.

СЛАЙД №21: Рефлексия.

ПЕДАГОГ -- Вспомните, о чём мы сегодня говорили…

Что вам особенно понравилось?...

Теперь, когда вы будете здороваться (на родном языке или иностранном), вы обязательно вспомните, что есть вещи понятные всем людям на земле – это ваши добрые чувства. Частичку которых вы можете передать, просто улыбнувшись и ласково сказав: «Здравствуйте!».

СЛАЙД №22: Приветственный жест.

Участники встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга словами: «СПАСИБО ЗА УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ИГРУ!»

Предполагаемые результаты: Дети проявляют интерес к новым знаниям; умеют вести диалог (выслушивать собеседника, отвечать на вопросы); умеют придавать знакомым фразам и выражениям различную эмоциональную окраску; узнают эмоциональное состояние по интонации; проявляют эмпатию во взаимодействии с одним или несколькими сверстниками.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЙ Педагог-психолог Босенко С.М., г.Санкт-Петербург

-- ………………………!!! -- …..????

Мы одной крови, вы и я …

Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть…

Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Привет! Здравствуйте Рад вас видеть… Добрый день. ДОБРОЕ УТРО! Игра «Собери приветствия»

SELAMAT -- МИР

Салом алейкум – мир вам. Валейкум ассалом – и вам мир.

Привет -- konnichiwa

Намасте – привет

HIN CHAO -- привет

GOOD DAY HELLO Good day GUTEN TAG GUTEN TAG HELLO H E L L O GOOD DAY

Чтобы ваша пила была острой Обычаи монгольского народа

Пусть у вашей коровы будет много молока

Пусть ваша еда будет вкусной

Игра «Пожелание успеха»

Игра «Пожелание успеха»

Игра «Театр эмоций»

СПАСИБО ЗА УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ИГРУ!


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЯ»

Задачи:

1. Познакомить детей с международным праздником - Днем приветствий;

2. Способствовать воспитанию у учащихся эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим;

3. Закрепить умение детей работать в коллективе.

Ход мероприятия

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

«Доброе утро! » солнцу и птицам!

«Доброе утро! » улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро! » длится до вечера!

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Показ презентации: 21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий - «Хэллоу дэй». Придумали его в 1973 году американцы братья Маккормик, в знак протеста против усиления международной напряженности и «холодной войны». В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми, написать дружеское письмо своим ровесникам, живущим в другом городе, стране.

Давайте и мы скажем, друг другу: «Здравствуйте!» Но сделаем это не совсем обычным способом. . Когда я скажу: "Здравствуйте!" - Все мальчишки крикнут: "Салют!" - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!
Приветствуют мальчики.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: "Бонжур!" - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, наши педагоги, а вы со мной поздоровайтесь по- восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: "Салам алейкум!" Здравствуйте!
Все вместе : А теперь поздоровайтесь со мной и мальчики, и девочки, и взрослые.

Вед: Сколько народов – столько приветствий! У каждого народа есть свой обычай здороваться. Итак, как же люди здороваются в разных странах? Внимание на экран: показ презентации

Например, белорусы ? (Добры дзень) Давайте поздороваемся, как белорусы ! (все: Добры дзень) А по-украински ? (День добри) А теперь, как украинцы! (все: День добри) А древние греки при виде друг друга говорили друг другу «Хайре! », что в переводе на русский язык: «Радуйся! » Поприветствуем друг друга, как древние греки! (все: Хайре) Американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки) В Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами. Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику (показывает). У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык (здороваются как тибетцы).

Поздоровались, прекрасно, развлечемся теперь классно!

Будем петь, шутить, плясать и, конечно же играть!

Выбегает Рассеянный

Ведущий: Ой, а вы кто такой?

Рассеянный

Зовут, Рассеянный, меня,

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю…

Эх, горькая судьба моя!

Ведущий:

А как ты к нам попал, откуда взялся?

Рассеянный

Я прибыл к вам с приветом.

Ведущий: Ну и где привет то? Давай, ребята же ждут!

Рассеянный

Да нет у меня его (плачет)

Ваш школьный домовой «Нафаня» у меня его отобрал и спрятал.

Ведущий: А где спрятал то?

Рассеянный: Да это у него спросить надо!

Выбегает Нафаня (Под музыку)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый. А вас как величать?

Нафаня: Не буду разговаривать! Обиделся я

Ведущий: А на кого?

Нафаня: На Рассеянного, здороваться не умеет. Да и дети ваши тоже невоспитанные, тоже не поздоровались со мной. Да ещё в такой день – День приветствия.

Рассеянный: Подумаешь… да забыл я, спешил к ребятам с приветом! Ну прости меня, пожалуйста, Нафанечка.

Нафаня: Хорошо, но раз ты провинился, то должен вместе с ребятами сейчас поиграть со мной в игру «Найди привет», а ребята тебе помогут.

Ведущий: Что, ребята, поможем вернуть Рассеянному наш привет?

Нафаня: Для того чтобы вернуть привет, нужно пройти по этапам, выполнить задания. Если ребята справятся успешно с заданиями на этапах, то получат свой привет.

Ведущий: Ребята, вы согласны?

Раздаются маршрутные листы по классам, в маршрутных листах не ставятся баллы, а выдаются слова, если группа выполнила задание на этапе правильно, то им вручается слово целиком, если нет, то получает его часть.

Дети бегают по этапам вместе с воспитателями.

После того как они пробегут, возвращаются в актовый зал, где будет проходить заключительный этап, подводятся итоги и раздаются сладкие призы, которые являются приветом от Рассеянного.

Ведущий:

Вопреки ноябрю непогожему
Ты сегодня, мой друг, улыбнись,
И скажи незнакомцу прохожему:
«Добрый день» и теплом поделись!
Пусть сегодня как птицы приветствия
Полетят от тебя и к тебе!
И от этого, может, впоследствии
Станет больше добра на земле!

Задания на этапах

    Этап «РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ»

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья,

Нашей встрече рада я!

Разрешите вас обнять,

Всем удачи пожелать.

Ребята с такими словами я приветствую каждый день своих учеников в «Школе вежливых наук». А какие традиции и ритуалы приветствия в стихах знаете вы?

Каждый класс демонстрирует свой ритуал приветствия.

Игра: “Приветствие!”

Дети встают в круг. Вызывается ребёнок в середину круга, ему завязываются глаза. Дети стоящие в кругу по желанию с ним здороваются. Стоящий в кругу должен угадать и назвать имя того человека кто с ним поздоровался

Вариант: Ритуала приветствия Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    Этап «Обсуждалки»

Ведущий: Друзья, вот вам на всякий случай

Рассказ о мальчике одном..

Его зовут,…а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
- Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече “Добрый день”.
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего. . . ”

Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? (Здорово, пока)

А какие слова приветствия употребляете вы, здороваясь со взрослыми, ровесниками?

Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих друзей)

Кому вы скажете на прощание “пока”?

Можно ли назвать этого мальчика вежливым, воспитанным.

Игра «Это очень хорошо (плохо)»

Ведущий. : Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо!

Я вам строчку напеваю, и ответ ваш ожидаю!

(отвечают поочередно)

1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) – мальчики

2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо) - девочки

3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо) -м

4. И девчонок обижать! (это очень плохо) - д

5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо) м

6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо) д

7. Но, мальчишки – шалуны! (это очень плохо) м

8. Носят рваные штаны! (это очень плохо) - д

9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо) м

10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо) –д

11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо) –м

12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо) – д

13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо) м

14. Слово «Здравствуй! » говорить! (это очень хорошо) – д

15. Никого не обижать! (это очень хорошо) –м

16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо) -д

3. этап «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных.

    - Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом.

Дети изображают

- Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.

Дети изображают

Аисты при встрече начинают трещать клювами.

Дети изображают

Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие.

Дети изображают

- Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.

Дети изображают

    Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?
    Дети. Хрю-хрю!
    Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?
    Дети. Гав-гав!
    Ведущий. А петухи?
    Дети. Ку-ка-ре-ку!
    Ведущий. Кукушки?
    Дети. Ку-ку!
    Ведущий. А лягушки?
    Дети. Ква-ква!
    Ведущий. Вороны?
    Дети. Кар-кар!
    Ведущий. Ну, а волки?
    Дети. У-у-у!

4 этап «Загадочный»

1. «Доскажи словечко» (для блока УО)

1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «… » (До свиданья)

3. Олениху в два часа навестить пришла лиса.

Оленята и олень ей сказали: «… » (Добрый день)

4. На закате мотылёк залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

2.«Объясни смысл пословицу» «Закончи пословицу»

"Не мудрен привет, а сердца (покоряет)"

Каков привет… (таков ответ).

Не будь в людях приметлив… (а будь у себя приветлив).
Не дорог обед… (дорог привет).

5 этап «Физкульт – привет»

Проводятся подвижные игры с элементами приветствия

" Поймай привет"
Дорогие друзья, помните у поэта: "Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало…" Я тоже пришел к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать. Ведущий подкидывает воздушные шары, а дети могут поймать шарик лишь в том случае, если назовут слово - приветствие
В фонограмме начинает звучать веселая ритмичная музыка.

"Отдай честь"
Дети делятся на команды. Перед каждой командой на расстоянии лежат обручи. Дети от каждой команды по очереди оббегают этот обруч и на обратном пути отдают честь следующему участнику правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки". Тоже самое проделывает каждый участник, побеждает та команда, которая справится быстро и правильно с заданием.

Я сегодня встану рано, Чтоб поздравить всех вокруг, Ведь сегодня День приветствий! Здравствуй, дорогой мой друг! Всем знакомым, не знакомым, Буду говорить «Привет»! И надеюсь, что услышу То же самое в ответ! 21 ноября - Всемирный день приветствий Слайд 2. 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий (World Hello Day). Необычный праздник появился в далёком 1973 году, когда «холодная» война набирала свои обороты, и международная обстановка в мире становилась все напряжённей. Придумали новый праздник два брата брата-американца из штата Небраска Майкл и Брайен Маккомак. 21 ноября они отправили в разные концы Земли письма-приветствия, в которых содержалась позитивная информация, изложенная с радушием и доброжелательностью. А смысл был предельно прост - они просили своих адресатов, чтобы те отправили такие же письма-приветствия хотя бы 10 новым получателям. Удивительно, но идея охватила всю планету, так что праздник сразу стал всемирным. Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Весёлые смайлики, дружеские приветствия во Всемирный день приветствий отправляют своим и чужим люди самых разных национальностей, профессий, возрастов, материального достатка. Этикет приветствий Слайд 3. Всемирный день приветствий - очень подходящий момент для того, чтобы поговорить об умении правильно здороваться. Приветствие - первое правило этикета. Что такое приветствие? Приветствие - это дружеское обращение к кому-либо для установления контакта. Приветствие - это частичка нашей жизни и общения. Важно как именно вы приветствуете людей. Если вы на бегу пробурчите или крикните «здасьте», то от такого приветствия помимо того что это некультурно, никому никакого толку не будет. А ведь в приветствии заключено огромное и очень важное содержание: «Я тебя вижу, знай, что ты мне приятен, я тебя уважаю и желаю всего доброго: мира, здоровья, счастья!» Вот такие ноты оптимизма несёт в себе слово «Здравствуйте!» Какое слово лучше употреблять «здравствуй» или «привет»? Это зависит от человека или ситуации. Слово «здравствуй(те)» универсальное. Здравствуй(те) - это пожелание и просьба, означающая «Будь(те) здоров(ы)». «Привет» - это слово более короткое и демократичное. Это форма общения, принятая в какой-либо компактной группе и говорит о приятельских отношениях. «Доброе утро», «добрый день» и «добрый вечер» - эти слова приветствия делают акцент на временной фактор.«Приветствую вас» или «моё почтение» - это поэтичные формы приветствия, возвышающие собеседника и подкрепляющие его значимость.Выбирать приветствия вам! В течение дня вам приходится не один раз здороваться. Причем с совершенно разными людьми. И делать это, конечно, следует умеючи. Слайд 4. Итак, давайте начнем разбираться по порядку. Вы встаете утром с кровати и сразу же встречаетесь с мамой и папой, бабушкой и дедушкой, братишкой и сестренкой. От того, как вы поздороваетесь с ними, будет зависеть не только ваше настроение, но и настроение ваших близких на весь день. Так что если вы начнете день с приветствия «Доброе утро!» и, улыбнувшись, всем своим видом покажете, что действительно желаете всем добра, а не станете произносить слова приветствия с заспанным видом, едва приоткрыв рот, то все будут пребывать в превосходном расположении духа. Слайд 5. Выйдя на улицу, вы, конечно, повстречаетесь со своими друзьями. С ними вам тоже нужно поздороваться. Начинать говорить свое приветствие следует не раньше того, как вы приблизитесь друг к другу на расстояние двух метров. Вы только представьте, как забавно будет выглядеть, если, едва заприметив своего друга или подругу,вы начнете кричать на всю улицу «Привет!», «Салют!», «Здорово!», «Hello!» или что-нибудь еще (как вы привыкли приветствовать друг друга в своей компании). И вообще, вам следует запомнить: приветствие не должно произноситься слишком громко. Во-первых, это некрасиво, а во-вторых, вы можете ненароком оглушить человека, с которым здороваетесь.Если вам доведется встретиться с несколькими своими знакомыми сразу, то поздоровайтесь с ними так, чтобы не возникло обманчивого впечатления, что вы радует встреча только с одним из них. Слайд 6. Когда вы войдете в школу, обязательно поздоровайтесь со всеми - с гардеробщицей, своими одноклассниками и, конечно, с учителями. Здороваясь со взрослыми, лучше всего употреблять общепринятые в этих случаях фразы: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Слайд 7. А теперь поговорим о том, нужно ли здороваться с незнакомыми людьми. Вы, конечно, скажете, что приветствовать незнакомых людей не следует и глупо говорить: «Здравствуйте!» каждому встречному, и это правильно. Но иногда нам приходится обращаться к совершенно посторонним людям с какой-либо просьбой. Так что если вы спрашиваешь у прохожего: «Как пройти на набережную?» илиу продавца: «Сколько стоит ручка?», то не забудьте сначала поздороваться. Для подобного приветствия следует воспользоваться обычными «Здравствуйте!» или «Добрый день!», а за этим можете смело обращаться со своей просьбой. Аукцион приветствий Слайд 8. Устроим небольшой аукцион приветствий: назовите всевозможные варианты приветствий, победит тот, чьё приветствие окажется последним. (здравствуйте, добрый день, приветик, салютик, хай, хэлло, …) Слайд 9. Уверена в том, что, встретив близких, друзей, соседей или просто знакомых, вы не забудете не только сказать им слова приветствия, но и показать улыбкой что для вас встреча с ними является желанной и очень приятной.Улыбка - самое главное в любом приветствии! Человек без улыбки - это струны без скрипки, Это море без чайки, это дом без хозяйки, Это кот без хвоста, это хвост без кота... Да здравствуют коты с хвостами, А люди - с улыбками! Улыбайтесь! Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Она создает атмосферу доброжелательности и счастья. Как люди приветствуют друг друга в разных странах мира? Слайд 10. У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга, но международный этикет, по сути, одинаков: встречаясь, люди желают друг другу добра и благополучия, хорошего дня или успехов в труде. Но внешне это выглядит по-разному. Давайте сравним традиции приветствий разных стран.

Cлайд 1

Cлайд 2

Приветствия разных народов Египтяне и йемнцы приветствуют друг друга одним и тем же жестом, напоминающим отдание чести российскими военнослужащими с той лишь разницей, что в арабском жесте ладонь прикладывается ко лбу и поворачивается к тому, кого приветствуют.

Cлайд 3

Cлайд 4

Иранцы при встрече прикладывают правую руку к сердцу в знак приветствия и глубокого уважения. Латиноамериканцы обнимаются.

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Французы целуют друг друга в щеку. Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет. В Таиланде и Японии руки складываются «домиком» перед грудью, и человек слегка кланяется.

Cлайд 8

В Белизе, здороваясь, смыкают на груди руки, сжатые в кулаки. У индейцев Северной Америки принято, поклонившись, коснуться правой рукой лба, губ и груди. Это означает «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».

Cлайд 9

Cлайд 10

Таджики пожимают протянутую руку сразу двумя руками, протянуть в ответ всего одну есть неуважение.

Cлайд 11

Самоанцы обнюхивают друг друга. В Новой Зеландии жители племени маори приветствуют друг друга, потираясь носами. А на Тибете и вовсе чудно: люди сначала закладывают руку за ухо, а потом высовывают язык, что должно означать отсутствие дурных намерений. В африканском племени акамба из Кении плюют в сторону друг друга.

Cлайд 12

Приветствия на разных языках «Шалом» - «Мир вам!» (Израильское). «Салам!» - «Мир вам!» (Арабское). «Будь весел!» (Иранское). «Гамарджоба!» - «Будь прав!» или «Побеждай!» (Грузинское).

Cлайд 13

«Бди!» или «Не знай усталости!» (Горцы Памира). «Будь свободным!» (Вайнахи). «Киа ора!» - «Благодарю за это утро (день)!» (Маори). «Намастэ!» - «Я приветствую бога в твоем лице!» (Индусы).

Cлайд 14

«Инлакеш Айлакеш» - «Ты – мое другое «Я» (Индейцы Северной Америки). Как кочуете?» и «Здоров ли ваш скот?» (Монголы). «Тма севаба!» - «Приветствую тебя, дикий зверь!» (племя басуто, Африка).

Cлайд 15

«Сакубона!» - «Я тебя увидел» (Зулусы, Африка). «Сальве!» - «Будь здоров!» (Древние римляне). «Хайре!» - «Радуйся!» (Греки). (Нии хау ма?» - «Ел ли ты сегодня?» (Китайцы). Вспомним и латинское, упомянутое Пушкиным в «Евгении Онегине» vale (лат. – будь здоров).

Cлайд 16

Современные русские приветствия Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер! Привет! Салют! Приветствую вас! Мое почтение! Доброго здоровья! Бог в помощь! (Тому, кто работает.) С легким паром! (Тому, кто вышел из бани.)

Cлайд 17

Памятка «Правила приветствия» У некоторых вообще нет привычки здороваться, а это сразу выдает плохо воспитанного человека. Потому что когда ты здороваешься, ты показываешь собеседнику свое хорошее к нему отношение, даже если ты с ним мало знаком. К посторонним людям принято относиться доброжелательно – если они, конечно, не успели показать тебе, что ты ошибаешься, считая их хорошими людьми. Если встретились сверстники, то молодой человек должен первым поздороваться с девушкой, но первым он руку не подает, ждет, пока подаст руку девушка. Если встретились две девушки, то первой здоровается обычно та, которая лучше воспитана. В общественном месте – в театре, ресторане, магазине – можно остановиться и поговорить, конечно, при условии, что вы не будете мешать окружающим и не загородите им проход. Если вы не можете вспомнить, знаком ли вам человек, всегда лучше кивнуть (или поклониться), чем оказаться неучтивым. В церкви, театре или кино уместно ограничиться улыбкой и поклоном: не стоит затевать разговор, пока служба, спектакль или сеанс не закончатся.

Cлайд 20

Чем можно заменить слово «здравствуйте»? Можно сказать «добрый день (утро, вечер)», «приветствую вас», «рад приветствовать вас». Кстати, и слово «привет» вполне уместно, если встретились ровесники. Но ни в коем случае не надо так здороваться со старшими. Привычка здороваться с окружающими является элементарным требованием вежливости и не только. Любые наши пожелания кому-либо в той или иной форме к нам же вернутся. Надо желать здоровья другим, если сам его хочешь получить. Первым скажи: «Здравствуйте!». Сказать «Здравствуйте!» - это наш долг, ведь долг всех людей – делать так, чтобы не было в людях никакой ненависти и не было зла.