Основные театральные термины. Как вести себя в театре? Советы от Театра Маяковского Театральная программка своими руками пример

Пояснительная записка

Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом – плачет, смеётся, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться и плодотворно жить. Это будущее – наши дети…

Они взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить смогут, если мы сегодня поможем развиться из способностям и талантам. Талантливые люди – главное богатство общества. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Искусство призвано помочь развить в нём это качество. Работа над художественным словом в театральной студии, сценическая игра, встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, решению характерологических конфликтов, снятию психологического напряжения.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.

Педагогическая целесообразность данного курса для обучающихся обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка,

обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

    Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

    Основная образовательная программа ООО МБОУ «Полевской лицей»;

    Программы формирования универсальных учебных действий;

    Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва

    Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, рег.№19993.

Цель: Формирование творческой индивидуальности обучающихся

    Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость

    Формировать умения и навыки сценической культуры поведения

    Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства

    Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию

    Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива

Организационные условия реализации программы

Программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю), рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся 5 классов. В студию принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований, по заявлению родителей.

Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами:

    принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)

    принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям)

    принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)

    принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)

    принцип междисциплинарной интеграции (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика)

    принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

    групповые

  • индивидуальное и проблемное обучение

    педагогика сотрудничества

Реализации этих технологий помогают следующие формы:

    Теоретические и практические занятия

    Индивидуальные, групповые, коллективные

    Театральные игры

  • Тренинги

    Экскурсии в театр

    Спектакли

    Праздники

    Репродуктивный

    Иллюстративный

    Проблемный

    Эвристический

    Наблюдение

    Упражнение

    Поощрение

    Объяснение

    Личный пример

На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.

На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.

На индивидуальных занятиях работа проводиться с детьми в количестве от 1 до 3 человек.

Материально-техническое обеспечение

    Компьютер

    Проектор

    МД и СД– диски

    Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок

    Элементы костюмов для создания образов

    Сценический грим

Ожидаемые результаты

К концу года занятий обучающиеся:

Имеют понятие:

    О театре и его видах

    Об элементарных технических средствах сцены

    Об оформлении сцены

    О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

    Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

    Образно мыслить

    Концентрировать внимание

    Ощущать себя в сценическом пространстве

Приобретают навыки:

    Общения с партнером

    Элементарного актёрского мастерства

    Образного восприятия окружающего мира

    Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

    Коллективного творчества

Учебно-тематический план

Дата планируемая

фактическая

Тема занятия

Количество часов

Примечания

Вводное занятие. Знакомство с коллективом, программой студии, правилами поведения, с инструкциями противопожарной безопасности

Основы театральной культуры (6 часов)

Понятие о театре. Виды театра. Отличие театра от других видов искусства. Зарождение театра.

Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Сценический этюд «Уж эти профессии театра…»

Оформление и технические средства сцены. Русский театр.

Культура поведения на сцене и в зрительном зале

Экскурсия в театр кукол.

Культура и техника речи (14 часов)

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор. Упражнения «Дышим правильно» , «Паровоз»

Работа над органами артикуляции и знакомство с нормами орфоэпии. Речевая гимнастика «Скороговорки», «Памятник пословице»

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. Игра «Сочини анонимку!

Работа над дикцией. Игры «Подбери рифму», «Сочини сказку»

Работа над дикцией. Игры «Сочини рассказ «Жизнь замечательных вещей», «Сочини рассказ про одну букву»

Работа над дикцией и развитием внимательности. Игры со словами «Логориф», «Отгадай слово!», «Летает, не летает!»

Игры со словами, развивающие связную образную речь: «Сочини акростих», «Сочини метаграмму», «Сочини анаграмму», «Разгадай анаграмму»

Работа со словом и умением мыслить нестандартно. Игра «Новый характер у старой сказки»

Сценические этюды на воображение: «Необычная декламация», «Необычный гимн»

Освоение предлагаемых сценических заданий. Игра «Рекламный ролик»

Освоение предлагаемых сценических заданий. Игра «Фестиваль одной песни»

Освоение предлагаемых обстоятельств. Игра «Киножанры»

Освоение сценического пространства. Игры «Звукоподражатели»

Работа над образом. Игра «Войди в образ».

Ритмопластика (10 часов)

Тренировка ритмичности движений. Игры «Походка», «Превращение»

Совершенствование осанки и походки. Ритмическая игра «Я правильно двигаюсь»

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). Игры «Маски», «Оживление предметов», «Имитация», «Тени»

Пластические упражнения «Производственная гимнастика», «Бодибилдинг»

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. Игры «Знакомство», «Зеркало»

Развитие наблюдательности. Сценические этюды «Два дела одновременно», «Муки творчества».

Театральный тренинг. Игры «Звукооператор», «Театральный режиссер»

Обыгрывание элементов костюмов. Игра «Войди в образ»

Имитация поведения животного. Игра «Великие укротители»

Работа над координацией движений. Игра «Очередь». Упражнения для развития гибкости

Театральная игра (39 часов)

Знакомство со сценарием сказок «Колобок», «Теремок», «Золотой ключик». Обмен впечатлениями.

Пересказ детьми сюжета пьес с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция). Выразительное чтение сказок по ролям. Деление на логические отрывки.

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над образом, обсуждение героев, их характеров, внешности.

Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

Индивидуальная подготовка главных исполнителей

Подбор музыки. Разучивание песен и танцев

Коллективное изготовление декораций, костюмов.

Репетиция спектакля «Колобок»

Премьера спектакля

Праздник первого спектакля. Анализ выступления.

Репетиция спектакля «Теремок»

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

Подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления

Премьера спектакля

Анализ выступления.

Репетиция спектакля «Золотой ключик»

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

Подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления

Премьера спектакля

Анализ выступления.

Использованная литература

    Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

    Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

    Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.

    Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

    Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.

    Ткачева Е.М. Пьесы. - М.: ВЦХТ (“Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.

    Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.

АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.

АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).

АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.

АКТЕР , актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.

АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.

АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.

АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.

АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.

АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.

АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного театра.

АНТРЕПРИЗА — частный театр.

АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.

АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.

АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.

БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).

БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.

БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.

БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.

БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.

БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.

БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.

БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.

БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.

БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.

ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.

ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.

ГАСТИОН — актер в Древнем Риме.

ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.

ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.

ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.

ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.

ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.

ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.

ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.

ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.

ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.

ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.

ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.

ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.

ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.

ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.

КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.

КАРТИНА — часть акта в драме.

КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.

КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.

КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.

КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.

КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.

КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.

КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.

ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.

ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.

ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.

МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.

МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.

МИМ — актер пантомимы.

МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.

МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому себе.

МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.

НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).

НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.

ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.

ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.

ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.

ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.

ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.

ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.

ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».

ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.

ПРЕМЬЕР (ПРЕМЬЕРША) — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.

ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.

ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.

ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.

РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.

РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.

РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.

РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные суждения.

РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.

РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления.

РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.

С помощью дельных ответов Театра Маяковского на наши глупые вопросы разобрались, как правильно ходить в театр.

Когда начинается театральный сезон?

Театральный сезон практически вовсех театрах, занебольшим исключением, начинается впоследних числах августа- первых числах сентября. Все театры наоткрытие сезона ставят знаковые, значимые илюбимые зрителем спектакли.

Театр Маяковского открыл 94 театральный сезон 30 августа спектаклем « Таланты ипоклонники» впостановке художественного руководителя нашего театра Миндаугаса Карбаускиса. Этот спектакль вомногом посвящен талантам самой « Маяковки» , ееблистательной труппе. Впервый день театрального сезона состав будет замечательный: Полина Лазарева, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Анна Ардова, Сергей Рубеко, Виталий Гребенников имногие другие.

Как узнать, что спектакль премьерный?

Как правило, наоткрытии труппы художественные руководители рассказывают опредстоящих премьерах нового театрального сезона, атак как наоткрытии присутствуют камеры телевизионных каналов, тоуже вечером ввыпусках новостей информация транслируется навсю страну.

Новости театра ианонсы премьер обязательно публикуются наофициальном сайте театра, насайтах многих театров есть рубрики « Премьеры» , « Скоро» , « Готовится кпостановке» идр.
Агенты попродажам, итеатры формируют еженедельные новостные рассылки позрительской базе санонсами ипресс-релизами премьер, нередко выкладывают фото срепетиций премьер, фото рабочих моментов идекораций готовящихся спектаклей.

Каждый год вавгусте выходит номер « Театральной афиши» , где все театры публикуют афиши премьер театрального сезона, вжурнале можно посмотреть состав исполнителей спектакля икраткую аннотацию.
Если зритель пришел втеатр, онможет взять настойке вкассовом вестибюле листовки, афишки санонсами ирепертуаром, атакже купить программку, наобратной стороне который театры часто публикуют афишу премьеры.
И, конечно, информация опремьерах есть настраничке театров всоцсетях: вFacebooк, VK, Instagram идругих.

Всегда ли самые близкие месте к сцене – самые удобные для просмотра спектакля?

Как правило, самые ближние места партера- самые дорогие, носних видны мельчайшие нюансы декорации, мимика актеров. Зрители очень часто говорят, что сидя напервых рядах впартере, они как будто сами вовлечены вдействие, впечатления отспектакля более яркие, отсутствует условная « стена» между сценой изрительным залом, Нобывают густонаселенные спектакли, где играют более 20 актеров, бывают спектакли сосложными многоуровневыми декорациями, итогда, чтобы видеть всю картинку целиком, надо брать не1 и2 ряд, аместа подальше, например, ряд 5 или 6. Многие театралы знают, что очень хорошо видно напервых рядах любого сектора зрительного зала, это может быть ипервый ряд амфитеатра, ипервый ряд бельэтажа, ипервый ряд балкона.

Я никогда не был в театре, с каких постановок стоит начать?

Актуален ли сейчас определённый дресс-код для театра?

Ясчитаю, что актуален. Мне кажется, неприлично прийти втеатр вшортах ирастянутой футболке. Именя очень радуют прекрасные дамы, переодевающие втеатре обувь, когда наулице грязь ислякоть. Меня очень радуют мужчины, которые при входе втеатр, еще недоходя догардероба, снимают головные уборы. Одежда создает настроение- когда зритель красиво одет, унего праздничное настроение, ончувствует себя втеатре комфортно.

Нужно ли читать пьесу, по которой поставлен спектакль, до спектакля?

Если втеатре дают классику, как правило, зритель это произведение знает. Очень часто яслышу: « после спектакля мне захотелось прочитать иперечитать пьесу или роман» - это значит, что спектакль зацепил, попал всердце идушу. Мне кажется, совсем необязательно готовиться кпоходу втеатр как кэкзамену- читать пьесу. Достаточно знать, какого жанра спектакль: если вынастроены посмеяться натеатральной постановке, ненужно покупать билеты натрагедию илидраму, инаоборот, если выидете сопереживать, работать душой, выбирайте драматические постановки, над которыми надо думать, размышлять, нестоит покупать билеты накомедию иводевили.

Зачем нужно приобретать программку?

Втеатральной программке, которая продается втеатре, всегда точно указаны действующие лица иисполнители сегодняшнего спектакля, атакже создатели спектакля, впрограммке есть полная информация оспектакле: жанр, продолжительность, сантрактом или без и т. д. Втеатрах сейчас, как правило, двойные составы, одну итуже роль играют несколько актеров.
Нередко, когда явтеатре невкачестве сотрудника, авкачестве зрителя, явижу, как сидящие рядом зрители вовремя действия заглядывают впрограммку, чтобы посмотреть фамилию заинтересовавшего ихисполнителя, открывают для себя новые имена втеатре.
Иконечно, программка- это память, аесли программка сполученным автографом любимого актера- память вдвойне. Пройдут десятилетия, итакая программка станет раритетом ибудет хранить память онезабываемых мгновениях общения слюбимым актером ивпечатление оспектакле.

Почему дают именно три звонка?

Прекрасный вопрос! Это как 3 цветовых сигнала светофора. Первый звонок- за15минут доначала спектакля, вэто время открывают двери взрительный зал иможно проходить инеторопясь занимать свои места. Второй звонок- за5минут доначала спектакля- напоминает зрителям, что нужно поторопиться, чтобы неопоздать кначалу спектакля. Итретий звонок, последний- оповещает зрителя, что действие начинается, двери взрительный зал закрываются, нужно срочно занять свои места.

А если все-таки пришёл после третьего звонка, есть шанс что пустят?

Правила посещения всех театрах гласят, что вход взрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Но… шанс есть, если взрительном зале есть места. Как правило, опоздавших зрителей провожают насвободные места вбельэтаже или набалконе, чтобы немешать другим зрителям иактерам. Там они вынуждены смотреть первое действие, даже если уних самые дорогие билеты впартер. Итолько вантракте они смогут занять свои места согласно купленным билетам.

Если мест взрительном зале нет, атакое бывает часто, если наспектакле аншлаг истуденты повходным билетам занимают свободные места взале, опоздавшим зрителям приходится задверями зрительного зала ждать антракта или стоять впоследних рядах бельэтажа ибалкона, что, конечно, неспособствует восприятию спектакля.

Телефон нужно выключать или достаточно беззвучного режима?

Телефон нужно выключать обязательно. Беззвучный режим или виброзвонок все равно будет отвлекать ивас, исидящего рядом зрителя отвосприятия спектакля имешать актерам Втемноте зрительного зала яркий свет мобильного телефона или любого другого гаджета будет нарушать атмосферу спектакля.

Можно ли выходить в туалет не во время антракта?

Если зритель неребенок, выходить иззрительного зала вовремя спектакля нельзя.

Для чего нужен антракт?

Антракт- это перерыв между действиями спектакля, длинная пауза, которая нужна изрителям для передышки ипосещения буфета итуалета, ирабочим сцены для смены декораций. Если спектакль идет более 2 часов, антракт обязателен.

Что обычно мешает зрителям получить удовольствие от просмотра спектакля?

Причины могут быть объективными исубъективными.
Объективные причины- это неуважение ксвоему зрителю, нелояльное иравнодушное отношение персонала театра кзрителю. Впечатление может быть испорчено изаменой, повполне объективным причинам, например, болезни актера, одной постановки надругую.
Субъективными причинами может быть опоздание наспектакль, плохая видимость сдалеких мест, плохое настроение, плохое самочувствие и т. д.

Номне кажется, если зритель хочет получить удовольствие отпросмотра спектакля, ему никто несможет помешать- никакой другой вид искусства непритягивает ксебе также, как театр. Если тыоднажды попал вего орбиту, тызаболел театром навсегда. Кафедрой добра назвал театр Гоголь. Весь мир, всю вселенную можно увидеть втеатре, ноглавное, мне кажется, внем можно увидеть зеркало своей души.

На наши вопросы любезно ответила Инесса Викторовна Журавлёва, заместитель директора поорганизации зрителя.

    программа - ы, ж. programme m., нем. Programme <гр. programma публичное объявление. 1. Содержание или план какой л. деятельности, работы и т. п.; предварительно разработанная совокупность действий и мероприятий для осуществления чего л. БАС 1. План… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная (станция метро). Координаты: 55°45′28″ с. ш. 37°37′07″ в. д. /  … Википедия

    - «Театральная» Правобережная линия Петербургский метрополитен … Википедия

    - (греч., от pro прежде, вперед, и grapho нишу). Краткий очерк, предначертание, изложение, содержание сочинения, предпринимаемого издания, книги или журнала, преподавания чего либо. Изложение убеждений какой либо партии. Словарь иностранных слов,… …

    Ы; ж. [от греч. programma распоряжение, объявление] 1. Содержание и подробный план предстоящей деятельности, работ и т.п. Экономическая, социальная п. Жизненная п. П. возрождения сельского хозяйства. П. действий. Программа максимум (общий,… … Энциклопедический словарь

    программа - ы; ж. (от греч. prógramma распоряжение, объявление) см. тж. программка, программный 1) Содержание и подробный план предстоящей деятельности, работ и т.п. Экономическая, социальная програ/мма. Жизненная програ/мма … Словарь многих выражений

    Национальная театральная премия "Золотая Маска" - Российская Национальная театральная премия Золотая Маска была учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат (… Википедия

    Ы, ж. 1. Содержание и план предстоящей деятельности, работ и т. п. Программа развития индустрии. □ Наша страна осуществляет грандиозную программу подъема материального благосостояния народа. Катаев, Счастье нашей молодежи. 2. Изложение основных… … Малый академический словарь

    - (франц. affiche, от atficher прибивать объявление). В обширном смысле, всякого рода объявление; в более узком объявление о театральных представлениях, концертах и вообще всяких увеселениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

    Логотип фестиваля ГОГОЛЬFEST ежегодный мультидисциплинарный международный фестиваль современного искусства, большинство событий которого до 2010 года происходили в Киеве в поме … Википедия

Книги

  • Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки. Методическое пособие , Роготнева Альбина Викторовна, Щедова Тамара Леонидовна, Кочедыкова Наталья Александровна. В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников для 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также…
  • Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки , Роготнева Альбина Викторовна, Щедова Тамара Леонидовна, Кочедыкова Наталья Александровна. В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников 1-4 классов специальных (коррекционных)школ, а также интегрированная…