Лидеры перемен. Лидеры перемен с северной дороги Проект лидеры перемен

"Лидеры перемен" - комплексная программа формирования и развития кадрового резерва молодых руководителей и специалистов холдинга "РЖД" до 2030 года, проводимая в 2017-2019 гг.

Задачей программы является выявление и развитие перспективных молодых специалистов и руководителей, обладающих высоким потенциалом и мотивацией к профессиональному росту, а также развитию холдинга "РЖД".

Запуск программы в 2017 году

Более 9 300 руководителей и специалистов аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в возрасте до 35 лет включительно подали заявку на участие в программе.

2 500 человек прошли онлайн-тестирование на оценку потенциала.

800 человек прошли в полуфинале двухдневные оценочно-образовательные мероприятия в 4 городах Москве, Чите, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

250 человек прошли 5 дневную финальную программу в Москве на базе МШУ "Сколково".

49 победителей продолжают свое профессиональное развитие по отраслевым специализированным программам.

  • 44 человека начали обучение в рамках программы "Лидеры перемен. Программа развития" в 2018 - 2019;
  • 5 человек включены в стратегический кадровый резерв и успешно завершили программу обучения "Стратегический менеджмент".

Реализация обучающей программы в 2018 - 2019 гг.

Разработана специализированная модульная образовательная программа, направленная на развитие у участников следующих компетенций:

  • Стратегическое мышление;
  • Лидерство;
  • Управление изменениями;
  • Эффективная коммуникация.

Сентябрь 2018

1 Модуль "Драйверы изменений на уровне холдинга. Формирование культуры ответственности за результат"

Формирование культуры ответственности за результат. Анализ проблем и выработка эффективных решений. Инструменты проектного управления. Алгоритмы убеждения.

Ноябрь 2018

2 Модуль "Управление изменениями и коммуникациями в команде"

Основы эффективной коммуникации. Конфликт как ресурс роста. Управление изменениями. Управление проектной командой. Инструменты эффективного лидерства.

Январь 2019

3 Модуль "Личная эффективность. Культура постоянных улучшений"

Опережающее мышление. Культура постоянных улучшений. Саморазвитие как навык успешного лидера.

Март 2019

4 Модуль "Проектный менеджмент"

Проектный менеджмент. Техники повышения профессиональной и личной эффективности.

Август 2019

5 Модуль "Лидерство в управлении изменениями"

Лидерство в управлении изменениями. Презентация и публичные выступления.

Межмодульная работа

  • Работа над индивидуальным проектом по улучшению текущей деятельности;
  • Работа в межфункциональной группе над стратегическим проектом;
  • Индивидуальная работа с наставником из числа членов правления и директоров ОАО "РЖД", руководителей подразделений аппарата управления и филиалов компании.

Контактные лица:

Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке Гарсия Сальвадор

Задачи лидера(ов) перемен

Задачи лидера(ов) перемен

Результатом многих преобразований в компаниях становится лишь поверхностная корректировка методов работы или технологических процессов, потому что нет лидера, руководящего внедрением истинных (и часто крайне необходимых) изменений в принципах и убеждениях предприятия. У сотрудников остается такое чувство, что ничего не изменилось, и скоро все вернется на круги своя, когда уляжется суматоха косметических или технических изменений.

Многие старшие менеджеры или руководители, особенно в средних или небольших компаниях, или владельцы семейного бизнеса с неохотой берут на себя роль лидера, не говоря уже о качествах, необходимых для инициации и реализации изменений. Они не понимают, что именно за руководство и поощрение людей, за управление динамикой организации и за соблюдение баланса между стабильностью и изменениями они и получают зарплату.

За любой успешной компанией – любого масштаба и в любой области деятельности – стоят лидер, не боящийся перемен, и история эффективного управления. Хорошо известны примеры таких лидеров, как Билл Гейтс из Microsoft, Перси Барнвик из ABB, Ричард Бренсон из Virgin. Всех их называют провидцами в своей области, а некоторые из них признаны во всем мире лидерами перемен.

Можно сказать, что лидерство – это способность влиять на поведение других людей, чтобы направлять их действия на достижение новых целей. И, как утверждает MBV, ценности – важнейший фактор, с помощью которого можно направлять эти действия. Лидеры перемен основываются на всех трех категориях ценностей трехмерной модели MBV, используя экономические ценности на организационном уровне, а этические и эмоционально-развивающие – на уровне отделов (команд или групп)и индивидов.

В табл. 6.1 сравниваются различные обязанности директора-менеджера и директора-лидера, которые выделили авторы, исследовавшие эту тему (Bennis, 1989; Burns and Stalker, 1961; House, 1971). Очевидно, что обе роли необходимы и дополняют друг друга в процессе внедрения MBV.

Таблица 6.1. Основные различия между взаимодополняющими обязанностями менеджеров и лидеров MBV

Обязанности лидера перемен сводятся к одной задаче: помогать людям изменять образ мысли и методы работы. Эту роль нельзя присвоить себе за один день; это не вопрос «назначения» человека. Подобные лидеры проявляются постепенно и со временем признаются лучшими руководителями компании. Это долгосрочный процесс развития. Лишь немногие обладают необходимыми умениями для успешного исполнения этой роли. Качества лидера, способного использовать MBV для культурного преобразования (внедрить новый образ мыслей и методы работы согласно принципам MBV), нельзя наскоро усвоить, их надо развивать. Мы выделили три основные области подобного развития и перечислим, по крайней мере, некоторые качества и обязанности в каждой из них.

Личностное развитие

1. Утверждение ценностей – искренне, последовательно и постоянно. Лидер должен принимать и отстаивать ценности, которые сотрудники считают жизненной силой компании. Он должен быть честным и открытым (делать то, о чем говорит), добиваясь, таким образом, преданности и доверия со стороны персонала. Авторитет лидера, применяющего MBV, строится на четком разъяснении его собственных ценностей и ценностей компании.

2. Профессиональная зрелость и терпимость к неопределенности. Лидер должен привыкнуть к тому, что ему придется действовать без поддержки правил и устава, без каких-либо инструкций и контроля. Он должен уметь справляться с некоторой неопределенностью и риском. Лидер должен знать, как оценивать и развивать свою профессиональную зрелость и зрелось коллег и сотрудников. (Под зрелостью мы имеем в виду готовность и желание брать на себя ответственность за собственные поведение и решения.) Зрелый лидер/менеджер должен помогать другим справляться со сложностью и неопределенностью тех или иных процессов, а начать он должен с себя (Leigh, 1988).

3. Познать самого себя. Лидеры должны знать свои сильные и слабые стороны, реалистично оценивать свои способности и постоянно заниматься самоанализом и самосовершенствованием. Они должны знать, когда и куда обратиться за помощью и как эффективно взаимодействовать с другими участниками процесса в конфликтной ситуации. Они должны контролировать свои личные устремления, которые могут расходиться с профессиональными интересами. Самое главное – быть честным с самим собой, как бы трудно это ни было.

4. Умение приспосабливаться. Способность адаптироваться к новым условиям можно улучшить с помощью тренировки, причем не только в спорте, но и в профессиональной деятельности. Эта способность тесно связана с уверенностью в себе, самооценкой и гибким подходом к обучению.

5. Интуиция. Часто нет времени или возможности для длительных размышлений перед принятием решения. Ключевой навык истинного лидера – знать, когда можно доверять собственной интуиции, которая, как правило, основывается на личном опыте.

6. Энергичность. Руководство внедрением изменений – тяжелая работа, требующая значительной физической и эмоциональной энергии (как правило, в виде интенсивной работы на определенных стадиях процесса), а также стойкости и решительности. Лидер задает стандарт поведения для остальных, и если кто-либо из коллег проявит слабость под давлением тех или иных обстоятельств, лидер должен быть готов взять на себя часть его работы или обязанностей и, как коуч, помочь развитию своих сотрудников.

7. Навыки общения. Лидеры обладают хорошо развитыми навыками межличностного и публичного общения.

8. Противостояние давлению. Использование всех перечисленных способностей требует от лидера огромного количества внутренних ресурсов, так что он должен уметь справляться со стрессом. Лидер, находящийся в состоянии стресса, может помешать всему процессу преобразований. Стойкие лидеры находят новые стимулы для вдохновения, воспринимают новые ситуации и проблемы как дополнительный опыт/возможности и верят в собственную способность изменить неблагоприятные ситуации и тактику деятельности, чтобы сделать акцент на свои преимущества (Kobasa et al., 1982).

Глобальное видение

1. Исследование. Менеджер, не желающий ограничивать свою роль управлением и поддержанием различных систем компании, должен интересоваться не только своей работой, но и всем, что происходит в компании. Подобный стиль поведения выходит за рамки офиса и требует от лидера присутствия во всех областях деятельности предприятия и общения со всеми участниками процесса, заставляя его прислушиваться к их мнению. Это значит, что необходимо знать, что происходит с потребителями, поставщиками, компаниями-конкурентами, в других отраслях и даже в других странах.

2. Информированность, общение. Лидер должен создать эффективные каналы общения и поступления информации – официальной и неофициальной; отслеживать события, касающиеся деятельности его компании, а также других бизнесов, политики, экономики и общественной жизни. Это требует развития дипломатических навыков, а также профессиональных и социальных сетей общения.

3. Общая картина. Для лидера очень важно иметь общее представление о деятельности на всех уровнях компании, чтобы убедиться в том, что ценности сотрудников и предприятия совпадают.

4. Визуализация. Лидер перемен должен представлять себе возможные последствия той или иной корпоративной политики и практики.

5. Новаторство. Мы не имеем в виду деятельность в рамках НИОКР и отдела маркетинга. Динамичный лидер постоянно ищет и оценивает новые идеи, анализирует проблемы с разных точек зрения и находит время для творческого осмысления.

Укрепление и развитие сотрудничества

1. Добиться энтузиазма от сотрудников и поддерживать его. Для этого лидеры должны быть эмоционально связаны со своими коллегами, вдохновлять и поощрять их работать над внедрением изменений. Это требует сотрудничества и понимания различных точек зрения людей и при этом умения создавать привлекательные картины будущего компании. Для укрепления энтузиазма могут пригодиться метафоры и символы.

2. Развитие зрелости. Лидер должен знать, как оценивать и укреплять уровень зрелости, способность к самостоятельной работе и независимому суждению сотрудников. Подавать пример собственными действиями – вероятно, лучший способ повлиять на зрелость тех, кто наиболее тесно работает с лидером.

3. Умение слушать. Лидер должен выделить достаточное время, для того чтобы выслушать индивидуальные и коллективные мнения сотрудников, среди которых, скорее всего, будут и другие ключевые игроки процесса культурного преобразования – руководители, агенты и координаторы/консультанты. Умение слушать необходимо для эффективной командной работы, кроме того, оно позволяет лидеру проверить идеи до принятия решений и убедить остальных в том, что предложенные действия оправданы и желательны. Также умение выслушать помогает сформулировать ценности, действительно значимые для людей.

4. Применение творческого подхода. Лидер перемен, стремящийся помочь другим достичь успеха и высоких результатов, должен создать атмосферу новаторского мышления, творчества и экспериментирования в своей ведущей команде и дать ей возможность учиться на своих ошибках.

5. Делегирование. Эффективное делегирование полномочий означает, что лидеры постоянно должны задавать себе вопросы: «Зачем я это делаю?» и «Может ли кто-нибудь другой сделать это?» При этом лидеры не должны ждать от сотрудников идеальных результатов (и соблюдения высоких стандартов, на которые способны только они сами) и не должны вмешиваться в выполнение каждой важной задачи.

Проверка на практике

Джек Уэлч, легендарный бывший генеральный директор General Electric, случайно взорвал фабрику, на которой работал, будучи еще молодым инженером. Он проводил эксперимент с новым продуктом, когда неожиданно произошел взрыв. В большинстве компаний это означало бы конец его карьеры. Однако руководитель Джека проявил удивительное спокойствие, когда выяснял у него, на какой риск он пошел, соответствовал ли проект ценностям и целям компании. Корпоративная культура поддерживала то, что делал Джек, и в итоге и он, и продукт, над которым он работал, добились успеха.

Культуре часто дают следующее определение: это то, как мы действуем. На самом деле все намного сложнее. Это также чувства, убеждения, ценности, история и принципы сотрудников компании. Все это основано на опыте и примерах поведения, которым зачастую десятки или даже сотни лет. Культура подсказывает людям, что хорошо, а что плохо. Ее невероятно сложно развивать или менять. Так, преобразование культуры требует особых качеств, тщательного планирования и аккуратного исполнения.

Лидер компании должен знать, каких коллективных ценностей придерживаются сотрудники на самом деле. Он должен сформулировать их четко и таким образом, чтобы они вдохновляли людей. Учитывая сегодняшние бизнес-условия и общий уровень образования и общественно-политического сознания, лидер компании практически лишен возможности манипулировать базовыми ценностями сотрудников или убедить их избавиться от отрицательных или сомнительных принципов.

Проверка на практике

Бернард Басс о задачах лидера перемен

Бернард Басс – заслуженный профессор менеджмента и руководитель Центра исследования лидерства Государственного университета в Нью-Йорке (Бингхемтон). Автор более 400 статей и отчетов, 18 книг о лидерстве, организационном поведении и управлении персоналом. Последние 20 лет занимается исследованием и практическим применением лидерства перемен (см., например, Bass 1990 а и 1990 b).

Со времен Древнего Египта и до наших дней лидерство считалось важнейшим элементом любого начинания. Оно проявляется в каждой культуре и в каждом обществе. До недавнего времени лидерство изучали как некое взаимодействие между лидером и его последователем. Лидер объяснял, что надо сделать, или решал это совместно со своими последователями. Если последователь исполнял требования лидера, он получал награду или избегал наказания. Но подобное лидерство, основанное на выполнении конкретных задач, не объясняло, почему последователи были готовы пожертвовать собой ради общего блага или посвятить себя достижению целей, выходящих за рамки их личных интересов. Эти поступки связаны с лидерством перемен. Лидер перемен «спрашивает не о том, что ваша страна может сделать для вас, а о том, что вы можете сделать для своей страны». Он развивает знания своих последователей о том, что хорошо, важно, поощряет их на достижения и самопознание, повышает их самооценку и мотивирует их не ограничиваться собственными интересами, а стремиться к благу своей группы, компании или общества.

Можно выделить четыре аспекта поведения лидера перемен. Некоторые лидеры проявляют их лишь иногда или часто, или вообще не проявляют.

Харизма . Последователи хотят брать пример со своего лидера. Харизматичный лидер обладает компетенциями, уверенностью и решительностью. Он – образец для подражания.

Воодушевление последователей – второй аспект поведения, который часто встречается у харизматичных лидеров. Они формулируют реалистичное видение, обращаются к эмоциям людей, используя символы и образы, умеют простыми словами говорить о значении тех или иных действий и задач.

Стимулирование интеллектуального развития – третий аспект, который поощряет последователей лидеров быть новаторами и творческими людьми. Лидеры критически оценивают свои убеждения, предлагают новые решения старых проблем.

Четвертый аспект – учет индивидуальных потребностей. Лидеры воспринимают своих последователей как индивидов с потребностями в развитии и новыми возможностями.

Источник: Dolan et al. (1996), pp. 256–257. Публикуется с разрешения автора.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Управляя рисками. Клиринг с участием центральных контрагентов на глобальных финансовых рынках автора Норман Питер

10.3. Три биржевых лидера Некоторые люди сразу отождествляются с компанией, которой они руководят. Другие вынуждены упорно трудиться, прежде чем их заслуги будут признаны. Жерар Пфовадель, председатель и исполнительный директор MATIF, принадлежит к первому типу.В 1985 году

Из книги Морская политика России, 2014 №10 автора

«Газпромнефть Марин Бункер»: задачи для лидера Развитие бункерного бизнеса «Газпром нефти» в портах России и за рубежом, а также планы по расширению ассортимента топлив и реализации проекта по бункеровкам сжиженным природным газом стали планомерными шагами по

автора Робин Дженнифер

Императивы лидера Сосредоточить свои усилия на создании атмосферы надежности в компании – разумная идея, но это еще не означает, что она проста в реализации. Прежде чем завершить разговор о надежности, мы хотели бы предложить вам сводку связанных с надежностью

Из книги Отличная компания. Как стать работодателем мечты автора Робин Дженнифер

Императивы лидера Начнем с одной истории, которую рассказал Джек Де-Питерс, старший вице-президент по операционной деятельности компании Wegmans, и которая сводит вместе несколько ключевых аспектов уважения. «Однажды Боб Уэгмен попросил магазины нарезать и выложить мясные

Из книги Отличная компания. Как стать работодателем мечты автора Робин Дженнифер

Императивы лидера Мы часто говорим руководителям, что ощущение справедливости не возникает в вакууме. Справедливость больше, чем любой другой аспект работы мечты, зависит от усилий по укреплению остальных опор доверия. Поэтому первоочередными, возможно, должны стать

Из книги Отличная компания. Как стать работодателем мечты автора Робин Дженнифер

Императивы лидера Вот еще ряд способов, позволяющих подпитывать то чувство гордости, которое вызывают у сотрудников их личные результаты, достижения их команды и деятельность компании в

Из книги Отличная компания. Как стать работодателем мечты автора Робин Дженнифер

Императивы лидера Самые мощные инструменты укрепления духа товарищества в компании действуют не столь явно, как в случае ключевых признаков, описанных в других главах нашей книги. Когда вы выстраиваете крепкие личные отношения с сотрудниками, это укрепляет их доверие к

Из книги Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом автора Уитмор Джон

22. Качества лидера Лидерам будущего понадобятся ценности и ясность зрения, они должны быть верны себе и подвижны, быть в курсе и стремиться к цели. Лидерам будущего придется пройти основательный путь личного развития, прежде чем они заслужат право называться лидерами.

автора Адизес Ицхак Калдерон

Роль лидера Взаимодополняющая команда не предполагает равенства всех ее членов. Кто-то должен быть лидером.Давайте более внимательно рассмотрим его роль. Должен ли лидер по характеру резко отличаться от остальных членов команды? Полагаю, что нет. Все хорошие менеджеры

Из книги Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует автора Адизес Ицхак Калдерон

Качества лидера Какие качества мы должны искать, зная, что идеального менеджера, описанного в учебниках по менеджменту, не существует?Хороший член взаимодополняющей команды лидеров считает себя слугой. Его дело – служить организации, чтобы ее персонал мог выполнять

Из книги Бизнес путь: Джек Уэлч. 10 секретов величайшего в мире короля менеджмента автора Крейнер Стюарт

автора Менегетти Антонио

2.4. Характеристики лидера Слово лидер не самое лучшее для обозначения специфического действия, создаваемого и представляемого лидером в социальном контексте, однако этот термин уже вошел в широкий международный обиход. Как правило, лидером считают индивида, так или

Из книги Психология лидера автора Менегетти Антонио

6. Этика лидера 6.1. Введение Создать универсальный образ аутентичного лидера (его стиль жизни, характер, режиссуру власти) само по себе несложно, поскольку речь идет о том, чтобы уловить простоту универсального проекта, который природа посредством специфического онто

Из книги Психология лидера автора Менегетти Антонио

6.4. Триада лидера Действие, Наслаждение, Топика. Эти ценности располагаются в иерархическом порядке.Действие – это то, как ум (онто Ин-се и логико-историческое «Я») уточняет Бытие в ситуации на благо идентичности и роста вектора тела (социального, экономического,

Из книги Психология лидера автора Менегетти Антонио

13. Метафизика лидера

Из книги Психология лидера автора Менегетти Антонио

13.2. Метафизика лидера Для лидера бизнес – это долг, а не выбор: лидер несет в себе нечто большее и потому должен действовать и производить, чтобы сравняться с тем напряженным стремлением, которое чувствует внутри себя. Не для того, чтобы превзойти других – это легко, – а

Сегодня успех компании зависит как от качества предоставляемых ею продуктов и услуг, так и от скорости их обновления, совершенствования. Компаниям постоянно требуются новые идеи, новые подходы, новый взгляд, а значит, и люди, которые могут это сделать. В мире бизнеса заговорили о стратегическом управлении человеческими ресурсами (,strategic human resource management ), об «инновационном потенциале» сотрудника, подразделения, компании в целом. Под инновационным потенциалом мы подразумеваем способность инициировать и эффективно реализовывать инновационные проекты. Инновационные процессы являются основой развития компании.

В психологии выделяют инновативность как черту личности, которая проявляется в готовности инициировать и принимать изменения, предлагать новые идеи и решения. Ключевая особенность инноваторов (в дальнейшем мы будем называть их лидеры перемен) - открытость новому (информации, событиям, людям). Лидеры перемен с ярко выраженной инновативностью предрасположены к приобретению нового опыта, интересуются новыми концепциями и идеями, с готовностью включаются в новые проекты.

Открытость новому дает человеку уверенность в себе и силу, возможность быть лидером перемен. При этом нужно разделять понятия «менеджер» (формальный статус человека в организации) и «лидер» (роль, которую человек играет в группе). Роль лидера перемен может подкрепляться официальными полномочиями - и тогда мы говорим о харизматичном руководителе, или не подкрепляться - и тогда речь идет о неформальном лидере.

Руководитель не обязательно должен быть лидером перемен. Есть много направлений деятельности, с которыми лучшим образом справляются функционеры.

С.Р Кови в своей книге «Принцип-центричное руководство» разделяет такие роли, как управляющий (мы бы сказали - функционер или тактик) и руководитель (лидер или стратег). Исследователь пишет: «Руководство имеет дело с перспективой, удержанием в поле зрения предназначения, миссии организации, с эффективностью и результатами. Управление же обеспечивает создание структур и систем, содействующих достижению этих результатов. Оно фокусируется на анализе прибылей и издержек, на методах, процедурах и правилах»

По мнению Кови, строить команды могут топ-менеджеры обоих типов, но созданные ими коллективы будут заметно отличаться.

Управляющие (функционеры, тактики) «умело командуют с помощью великолепно отлаженных систем, процедур и детальных описаний должностных обязанностей», однако «осуществить им удается немногое, потому что нет чувства, нет сердца, все слишком механистично, формально, жестко». Задача менеджера - обеспечить эффективную работу существующих систем.

Руководители (лидеры перемен, стратеги) создают менее жесткие организации, «которые... порой представляются стороннему наблюдателю дезорганизованными и распущенными», но при этом «способны на великие достижения, потому что сотрудники обладают общей перспективой, целью, чувством общего предназначения». Задача лидера перемен - изменения и создание нового; он постоянно должен решать, что делать дальше, в каком направлении двигаться. Лидер перемен формулирует цели, которые мотивируют и вдохновляют людей, аккумулирует их энергию и переводит ее в нужное русло.

В стабильных ситуациях больше востребованы менеджерские навыки, а при резких переменах возникает потребность в лидерах перемен. Любая компания нуждается и в менеджерах, чтобы работать бесперебойно и ритмично, и в лидерах перемен, чтобы двигаться вперед. Сильный лидер перемен без менеджеров может привести компанию к хаосу. Но чем больше организация, тем больше в ней менеджеров, тем менее она динамична, тем сильнее в ней тенденции к сохранению статус-кво .

Сегодня бизнес крайне нуждается в лидерах перемен. Компании тратят колоссальные суммы на поиск специалистов, способных к творчеству, выступающих генераторами неординарных идей, разрабатывают специальные программы по развитию (и удержанию) корпоративных талантов {talentpool).

Как правило, процесс формирования надежной и эффективной команды лидеров перемен состоит из трех основных этапов:

  • 1) формирование портрета «идеального» лидера перемен (определение списка требований к менеджеру, позволяющих эффективно решать предстоящие задачи);
  • 2) выявление лидеров перемен как внутри компании, так и среди внешних кандидатов;
  • 3) управление выявленным «капиталом».

да, популярность сайта очень упала, как впрочем и активность в обсуждениях различного вида вопросов...
Слет в Хабаровске прошел 27.07.11, после Ха, осталось ещё его провести в 3 городах...что видел своими глазами то и расскажу
Собрались на регистрации в 8.00, человек 80 кто прошел 1 этап(анкетирование),
было вступительное слово нашего Зам по кадрам дороги и Зам начальника центра корпоративной культуры Мелентьева Андрея,
показ корпоративного ролика и обсуждения нескольких вопросов.
Далее кофе-брейк, и собственно само мероприятие.
Мероприятие состояло из того что всех поделили на группы в 15 команд, где я как понял были представители из разных служб, филиалов, ДЗО в каждой команде.
и далее ситуационно-деятельностная игра. Вначале раздали краткое описание игры, и немного объяснили что к чему.
(Если кто был на форуме "Корпоративный дипломат, с подобными 2-мя играми уже сталкивался)
Смысл в том, что есть страна, и на не расположена железная дорога, есть парк вагонов, есть транспортные компании, есть грузоотправители, грузовые компании, ну и много различных фондов и министерств, у каждого стола своя роль, и свои возможности.
На первом этапе было необходимо, распределить роли внутри команды, а так же выбрать цель и стратегию, как добиваться поставленной цели, сформулировать ряд задач, далее был так называемый 1 такт, где собственно и развивались действия, по взаимодействии среди команд, подписывались договоры, договаривались на поставку грузов и вагонов и многое чего ещё...
Всего было 3 такта... все данные что происходило сдавались ребятам, которые заносили в компьютер, после некоторого времени обрабатывалась данная ситуация, и выводились результаты в виде таблиц, диаграмм и схем.
Затем проводился анализ внутри команды, корректировались цели и стратегия, и снова начинался новый такт..где происходили все события.
после всех тактов, вывелись конечные результаты, и далее каждая команда высказывала публично итог своей работы, что получилось, что нет, что хорошо, что плохо...даже было такое что одна команда извинилась перед другой, за то что не оправдала надежды, а другая, сделала вывод, что девушка в команде, это хорошо...
После уже подводили итоги слета с Мелентьевым Андреем, по поводу реформ РЖД и как реагировать в процессе изменений.
Во время игры была оценка со стороны экспертов, тренеров и так же самих участников(ещё раз повторюсь, что схожесть напоминало "Корпоративный лидер в 2008 году)
Так же по приезду домой, необходимо будет написать рефлексию, по поводу, какие цели ставил от слета, и что ожидал, а так же что получилось достичь, а что нет.как дальше развиваться в том что не получилось...
Исходя из всего этого будет объявлен результат в 20-х числах августа, о том кто прошел в следующий этап))
Так что желаю всем успехов и до встречи в Москве!))

Управлять переменами нельзя. Но их можно опережать.

Давно уже ничего не слышно о "преодолении сопротивления переменам", а ведь всего лишь несколько десятилетий назад это была одна из самых популярных тем; ей посвящались книги и семинары по менеджменту. Сегодня все смирились с "неизбежностью перемен". Это наводит на мысль о том, что перемены перешли в ту же категорию, что смерть и налоги: лучше встретиться с ними попозже, а еще лучше - не встречаться никогда.

Но для периода потрясений, который мы сейчас переживаем, перемены - это норма. Безусловно, перемены сопряжены с потерями и риском и к тому же требуют огромного труда. Но если организация, неважно какая - коммерческое предприятие, университет, больница или любая другая, - не ставит себе целью смело идти навстречу изменениям и быстро меняться вместе с окружающим миром, она обречена на прозябание. В периоды коренных структурных преобразований выживают только лидеры перемен - те, кто чутко улавливают тенденции изменений и мгновенно приспосабливаются к ним, используя себе во благо открывающиеся возможности.

Поэтому центральная задача менеджмента в XXI веке заключается в том, чтобы превратить в лидеров перемен как можно больше организаций. Лидер перемен рассматривает каждое изменение как новую благоприятную возможность. Лидер перемен целенаправленно ищет полезные для себя изменения и знает, как сделать их максимально эффективными для внешней и внутренней деятельности организации. Для этого требуется следующее.

1. Политика, направленная на создание будущего.

2. Методика поиска и прогнозирования изменений.

3. Стратегия внедрения изменений как во внутренней, так и во внешней деятельности организации.

4. Политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность.

Именно этим четырем особенностям, отличающим лидера перемен, и посвящается данная глава.

Питер Друкер - Задачи менеджмента в XXI веке

I. Основные принципы политики перемен

Сегодня много говорят об "инновационной деятельности". Но повышение уровня восприимчивости организации к нововведениям, даже при наличии соответствующих изменений в организационной структуре, еще не означает превращение ее в лидера перемен. Наоборот, это может только отвлечь внимание. Ибо подлинного лидера перемен отличают не только желание и способность создавать нечто абсолютно новое, но и желание и способность смело ломать сложившийся порядок вещей.

Политика, создающая будущее

Для того чтобы стать лидером перемен, необходимо выработать политику, которая заставляет настоящее работать на будущее.

Первый принцип такой политики, фундамент для всех остальных, можно сформулировать следующим образом: надо перестать жить вчерашним днем. Задача номер один - высвобождение ресурсов, расходуемых на поддержание тех направлений деятельности, которые уже не способствуют повышению производительности и эффективности. Нельзя создать завтрашний день, не избавившись от вчерашнего. Сохранение того, что уходит безвозвратно, требует огромного расхода сил и времени. На поддержание технологий и производств вчерашнего дня организации тратят свои самые редкие и ценные ресурсы, и, в первую очередь, силы и время наиболее опытных и высококвалифицированных сотрудников, причем всегда безрезультатно. Ибо любое новое начинание - не говоря уже о начинании абсолютно уникальном, всегда сопряжено с непредвиденными трудностями и должно проводиться под руководством лучших специалистов. Но специалисты, которые заняты борьбой за сохранение вчерашнего дня, не могут создавать день завтрашний.

Поэтому второй принцип политики перемен на уровне реализации выражается в плановой, организованной ликвидации.