Краткий образ Хлестакова в комедии «Ревизор»: человек без моральных принципов. Сочинение "характеристика хлестакова в комедии "ревизор" Удача в понимании Хлестакова

Н. В. Гоголь в своих пьесах хотел показать настоящий «русский характер». И «Ревизор» был одним из первых таких произведений. Главный герой пьесы Хлестаков отображает в себе худшие черты, присущие чиновникам его времени. Это взяточничество, казнокрадство, лихоимство и другие свойства.

Знакомство с персонажем

Краткий образ Хлестакова в комедии «Ревизор» составить несложно. Хлестаков - это молодой человек, который практически постоянно страдает от нехватки денежных средств. При этом он является плутом и мошенником. Основная характерная черта Хлестакова - это постоянное вранье. Сам Гоголь не раз предупреждал театральных актеров: Хлестаков, несмотря на кажущуюся простоту, является сложнейшим персонажем во всей пьесе. Он совершенно ничтожный и всеми презираемый человек. Хлестакова не уважает даже его собственный слуга, Осип.

Пустые надежды и глупость

Знакомство с кратким образом Хлестакова в комедии «Ревизор» раскрывает другие грани этого персонажа. Главный герой не способен заработать денег на то, чтобы приобрести самое необходимое. Он бессознательно презирает сам себя. Однако его собственная недалекость не позволяет ему осмыслить причины своих бед, предпринять какие-то попытки, чтобы изменить жизнь. Ему постоянно кажется, что должен произойти некий счастливый случай, который сделает его существование безбедным. Эта пустая надежда и позволяет Хлестакову ощущать себя значительным лицом.

Удача в понимании Хлестакова

Подготавливая материал о кратком образе Хлестакова в комедии «Ревизор», учащийся может отметить: вселенная, в которой обитает Хлестаков, представляет собой для него абсолютную загадку. Он не имеет никакого понятия о том, чем занимаются министры, как ведет себя его «друг» Пушкин. Последний является для него тем же Хлестаковым - за исключением того, что он более удачлив. Интересно заметить, что городничий вместе с приближенными, хотя и представляют собой сообразительных людей, не смутились наглым враньем главного героя. Им тоже кажется, что все решает его величество случай.

Кому-то повезло, и он стал директором департамента. Для этого, считают они, не требуется никаких умственных и душевных заслуг. Все, что нужно сделать - это помочь случаю осуществиться; как это обычно бывает в чиновничьих кулуарах, подсидеть собственного коллегу. И разница между этими людьми и Хлестаковым заключается в том, что главный герой откровенно глуп. Если бы он был хотя бы на йоту поумнее, то смог бы распознать заблуждение окружающих, начать им сознательно подыгрывать.

Непредсказуемость линии поведения героя

В кратком образе Хлестакова в комедии «Ревизор» учащийся может отметить, что одной из основных черт данного персонажа является непредсказуемость его поведения. В каждой конкретно взятой ситуации этот герой ведет себя «как получится». Его морят голодом в гостинице, он находится под угрозой ареста - и он льстит слуге, умоляя его принести что-нибудь поесть. Приносят обед - он начинает прыгать на стуле от нетерпения. При виде тарелки с едой он напрочь забывает о том, как клянчил еду у хозяина. Теперь он превращается в важного господина: «Плевал я на твоего хозяина!». Эти слова можно использовать в цитатной характеристике Хлестакова в комедии «Ревизор». Персонаж постоянно ведет себя заносчиво. Его основные черты - это бахвальство, безответственность.

Грубость

Характеристика образа Хлестакова в комедии «Ревизор» может содержать в себе информацию и о грубости этого персонажа. В этом герое постоянно дает о себе знать показная барственность. Он употребляет слово «мужик» с презрением, как будто говорит о чем-то недостойном. Не щадит Хлестаков и помещиков, называя их «пентюхи». Даже своего отца он называет «старый хрен». Только когда приходит нужда, совершенно другие интонации просыпаются в речи этого героя.

Мотовство Хлестакова

Чтобы подготовить кратко образ Хлестакова в комедии «Ревизор», необходимо дать небольшое описание основным чертам этого персонажа. Одной из его ключевых черт, как было указано, является мотовство. Этот герой постоянно проматывает последние деньги. Он жаждет развлечений, хочет доставлять себе удовольствие - снимать самые лучшие апартаменты, получать лучшее питание. Не брезгует Хлестаков игрой в картишки, каждый день любит посещать театр. Он стремится впечатлить жителей города, произвести фурор.

Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» кратко: ложь персонажа

Вранье Хлестакова не знает границ. Н. В. Гоголь мастерски описал своего героя. Хлестаков сначала говорит, и только после этого начинает думать. Окончательно погрязнув во лжи, главный герой начинает и сам верить в собственную значимость. Его речь отрывочна, сбивчива. В беседах с другими он постоянно оговаривается, что ему нечем заплатить за свое жилье. Однако никто не слушает Хлестакова. Например, во время своего разговора с Хлестаковым городничий совершенно не слышит, о чем тот ему стремится поведать. Городничий озабочен только лишь тем, каким образом дать взятку и умаслить «важного гостя». Создается впечатление, что, чем правдивее говорит Хлестаков, тем меньше ему веры со стороны других.

Данные об авторе

Дмитриева Марина Владимировна

Место работы, должность:

МОУ Лицей-интернат города Балашова Саратовской области

Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Класс(ы):

Предмет(ы):

Литература

Цель урока:

1)расширить и углубить представления уч-ся о комедии Гоголя «Ревизор», научить обращать внимание на детали, характеризующие героев; 2) овладение навыками работы с текстом художественного произведения; активизация мыслительной и творческой деятельности уч-ся; 3) формирование у подростков интереса к чтению.

Используемые учебники и учебные пособия:

Используемая методическая литература:

1. Н.В.Гоголь. Ревизор. - М.: Художественная литература,1988.

2.Калганова Т.А. Гоголь в школе: книга для учителя.- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007- 303 стр.

Используемое оборудование:

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Оборудование: мультимедийная установка, мультивизор, иллюстрации учащихся к комедии Н. Гоголя «Ревизор».


Используемые ЦОР:

презентация

Краткое описание:

Викторину рекомендуется проводить после изучения комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Желательно создавать команды из параллельных классов. При использовании презентации необходимо учесть, что на слайде сначала появляется иллюстрация, потом учитель должен задать вопрос, а после ответа появится текст, который подтвердит или опровергнет ответ ученика. Во время решения вопросов кроссворда ведущий проводит конкурс болельщиков.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Урок - викторинапокомедииН.В.Гоголя «Ревизор»

Ход.

1. Классподеленна2команды.

Вступительноесловоучителя .

1 слайд .

В конце 1835годаГогольусиленноработал надкомедией «Ревизор»

2 слайд .Сюжет комедии, как указывал сам писатель, был данемуА. С. Пушкиным.

Пушкин рассказал Гоголю про случай, быв ший в городе Устюжине Новгородскойгубернии, о ка ком-то проезжем господине, выдававшем себя за чинов- ника министерства и обобравшем всех городских жителей. Кроме того, Пушкин, сам будучи в Оренбур- ге, узнал, что о нем получена гр. В. А. Перовским сек-ретная бумага, в которой Перовский предостерегался, чтоб был осторожен, так как история пугачевского бунта была только предлогом, а поездка Пушкина имела целью обревизовать секретно действия орен- бургских чиновников.

Подобные случаи были распространены, тайная рев изия была обычным явлением.

Известны злоупотребления Пензенского губерна- тора Панчулидзева. К нему была назначена ревизия. Сенатор Сафронов, приехав неожиданно и остановив- шись в гостинице, поздно вечером вышел на улицу и приказал извозчику везти себя на набережную. Из-возчик удивился и ответил, что в городе нет никакой набережной. Однако по документам набережная стро- илась уже два года и на нее истрачено уже много де- нег.

В служебной деятельности ревизоров и контроле- ров высшего органа инспекции Российской империи того времени — Правительствующего Сената сложи- лась такая практика, что сенаторы-ревизоры пригла- шали для инспектирования хорошо образованных мо- лодых людей из различных сословий (разночинцев) или студентов, которые отправлялись с ревизией в са- мые отдаленные уголки России. Это было хорошо из- вестно всему чиновному миру.

3слайд .«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все не- справедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем», — писал Гоголь и подчеркивал, что «Ревизор» является общественной комедией, что пьеса направ- ленапротив«целогомножествазлоупотреблений.

4 слайд Премьера «Ревизора»состоялась19 апреля1836года. Постановкаимелауспехколоссальный.

2 часть.

Разминка.

Угадайтегерояпоегоописанию

1. Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. (Городничий )

2. Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. (Хлестаков)

3.Расскажитесонгородничего.

(«Всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали.»)

4.ГеографическоеположениегородаН.

Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».)

5 Ктоберетвзяткиборзымищенками?

(Ляпкин-Тяпкин : «Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками»)

6. Укогоизгероев«один зуб во рту со свистом»? (Добчинский )

7.Отчегоневыстроенацерковьприбогоугодномзаведении?

«Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась».

8.КакойчинимелХлестаков?

(«а то ведь елистратишка* простой!»)

Елистратишка - коллежский регистратор, младший гражданский чин.

9.КакойрыбойугощалиХлестаковавбогоугодномзаведении?

Лабардан - свежепросольная треска.

10.Сколькобылобольныхвбольнице, которуюосматривалХлестаков?

10чел.

11. На какомэтажежилХлестаков вПетербурге?

На4.

12.Какзвалиегокухарку?

Маврушка

Жюриподводититогиза1 этапконкурса.

3 часть.

Кроссворд.

Командамраздаютсялистыскроссвордом.

1.Цвет, которыйбольшевсегоидетАннеАндреевне, поееубеждениям.

2.Жильцыномерагостиницы, гдеостановилсяХлестаков, что«прошлогогодаподрались».

3.Какназывает АннаАндреевнасвойуездныйгород?

4.Назаниерыбицы,окотороймечтаетгородничий.

5.Имятой,чтопринеслаХлестакову «коверсамыйлучший».

6. МестопервойвстречиБобчинскогоиДобчинскогосХлестаковым.

7.Фамилияунтер-офицерши.

8.Вформеединственногочислаодноизсобирательныхвозмущенно-бранныхсловГородничеговфинальноммонологе.

9. Имясвятого, вчестькоторогогородничийноровитотмечатьсвой второйденьименин.

10. ИмясынишкиДобчинского.

11.Внесценическиеперсонажичисломв35 000.

12.Фамилияодногоизкупцов, подававшихжалобунагородничего.

Погоризонтали-названиедеревни,кудаедетХлестаков.

Ответы:1. Палевый2.Офицеры3. Деревня..4. Корюшка.5. Авдотья6. Трактир

7. Иванова8. Либерал9. Онуфрий10. Ванечка

11. Курьеры12.Абдулин

4 часть. Играсболельщиками (покакоманды разгадываюткроссворд).

Сколькоразпраздновалденьрождениягородничий?

Ктоизчиновниковберетвзяткиборзымищенками?

-За что прогневалась на городничего слесарша, местная мещанка Февронья Петровна Пошлепкина?

Какуюсуммувзялвзаймыучиновниковгорода НХлестаков?

КомупишетписьмоХлестаков?

Окомпишет вписьме Хлестаков:

а) « глуп, каксивыймерин»,

б)«свиньявермолке»,

в) «протухнулнасквозьлуком»

г) «моветон».

КакзвалидетейДобчинского?

СкемнадружескойногеХлестаков?

Назовите положительногогероякомедии. (Смех)

5 часть .

Мультимедийнаяпрезентация.

Слайд 5 . Какоесобытиесильноиспугалогородничегоичиновников?

Слайд6. Чейэтопортрет?

Слайд7. Ктоизображеннарисунке? Докажите .

Слайд8 , Какую должность занимает Артемий Филиппович?

Каковоположениеделвподведомственномемуучреждении?

Слайд 9. Назовите фамилиюсудьи?

Почемуегосчитаютвольнодумцем?

Слайд 10. Кто это? « Человек, напуганный частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что, а потому боится, как огня, всяких посещений и трепещет, как лист, при вести о ревизоре, хотя и не знает сам, в чем грешен». (Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ).

Слайд 11 . Назовитефамилиигородскихсплетников .

Слайд12. Как, по-вашему, долженбытьодетХлестаков?

Слайд13 .Скакойцельюгородничийотправилсявтрактир?

Слайд 14 .Что особенно поразило чиновниковв повествовании Хлестакова о его петербургском житье-бытье?

Арбуз в 700 рублей; — суп в кастрюльке прямо из Парижа; — знакомство с Пушкиным; — обилие сочинений Хлестакова; — вист с посланниками и министром; — управление департаментом и т.д.

Слайд15. Сколько денег попросил ХлестаковуЗемляники?

Слайд16. Какоймоменткомедииизображеннаслайде ?

Слайд17. Ктосообщаетгородничемуотом, чтоХлестаковнеревизор?

Слайд18. Какназываетсяфинальнаясценакомедии?

Словоучителя

Слайд19. На премьера «Ревизора» присутствовал Николай I , давший дорогу комедии.Он пробылдоокончанияпьесы,отдушисмеялся, авыходяизложи,сказал:

«Ну, пьеска!Всемдосталось,амне -болеевсех»

«Ревизор» был одобрительно встречен большинст- вом зрителей, особенно демократически настроенной молодежью, которая сразу оценила ее общественную значимость.

Высшее дворянство и чиновничество было возму-щено острой сатирой Гоголя. «Избранная» публика заявила, что это клеветническая пьеса, называла ее «фарсом», а автора — «бунтовщиком-зажигателем».

Новремявсе расставилопосвоимместам. КомедияН. Гоголя - бессмертноетворение, непотерявшеесвоейактуальностиивнашидни.

6часть.

Подведениеитогов.

7.

Просмотркинофильма «Ревизор»





Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

В гостях у книги – юбиляра: 180 лет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Работу выполнила: Петрушенко Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первая квалификационная категория

Васильевка,2016

Тема урока: «В гостях у книги – юбиляра: 180 лет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Раздел: литература

Форма: урок-праздник

Тип: обобщающий урок

Цель урока:

    воспитание интереса к чтению и уважения к книге

Задачи:

    способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой;

    способствовать развитию устной монологической речи, навыков правильного грамотного выразительного чтения, речи, мышления;

    способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности.

Для нас он был больше, чем просто

писатель: он раскрыл нам нас самих

И. С.Тургенев

Ошибаются те, кто думает,

что эта комедия смешна и только.

Да, она смешна, так сказать,

снаружи, но внутри

это горе - гореванище…

Н. В. Гоголь

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя.

Бывают дни рождения

У взрослых и детей,

У маленьких животных

И у больших зверей.

У книжек дни рождения,

Конечно, тоже есть.

    Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

II . Сообщение темы и целей урока

2016 год – юбилейный год для многих книг. Но нам важно поздравить сегодня книгу, которую мы изучаем в 8 классе. Вы почти всё знаете об этой книге, о героях, об авторе.

Сегодня мы отмечаем юбилей книги Н.В.Гоголя «Ревизор». На день рождения приходят обычно с подарками, с поздравлениями и пожеланиями. Думаю, что никто не останется в стороне. Мы должны показать на уроке, что комедия живёт, живут и её герои.

Итак, приглашаю всех на день рождения.

III . Выступления ребят с подарками и сюрпризами для книги (задания выполняются по группам)

1.Кроссворд по тексту комедии «Ревизор» (Приложение 1).

По горизонтали:

1. Имя супруги городничего.

3. Момент наивысшего напряжения в развитии сюжета.

4. Главный герой комедии Гоголя, мелкий чиновник, ошибочно принятый за ревизора.

6. Кем работал Гоголь, пытаясь обеспечить свою жизнь в Петербурге?

7.Вид комического, высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, карикатурном виде.

9. От его запаха в больнице «всегда расчихаешься, когда войдёшь».

10. Родина комедии.

11. Государственный служащий, имеющий чин.

13. Род литературы, объединяющий произведения, предназначенные для постановки на сцене.

15. Его «в кастрюльке прямо на пароходе» доставляли Хлестакову в его фантазиях.

16. Ими Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин брал взятки.

17. Должность Антона Антоновича Сквозник - Дмухановского.

18. «Земляника - совершенная... в ермолке».

19. Лицо, обычно официальное, скрывающее своё настоящее имя, живущее, выступающее под вымышленным именем.

21. С его чтения начинается и заканчивается действие в комедии Гоголя.

23. Древнегреческий драматург, основатель комедии.

24. Должность Ивана Кузьмича Шпекина.

25. «Бывало, как прохожу через..., просто землетрясение, всё дрожит и трясётся, как лист».

26. Благотворительное учреждение для одиноких стариков, сирот, бездомных.

27. Учебное заведение в Нежине, в котором учился Гоголь.

29. Элемент сюжета, обычно предшествующий завязке, но в комедии Гоголя расположенный после неё.

31. Один из основных видов драмы, изображающий жизненные положения и характеры, вызывающие смех.

32. Человек дурного тона.

35. Событие, с которого начинается действие драматического произведения.

36. Слуга Хлестакова.

37. Имя Хлестакова.

38. «Городничий - глуп, как сивый...».

30. Легкомысленный, ветреный человек.

По вертикали:

2. Имя судьи.

4. Имя лекаря.

5. Принимаемые должностным лицом материальные ценности за услугу.

7. Единственный положительный герой в комедии Гоголя.

8. По рассказам Хлестакова, он стоит 700 рублей.

10. Место, где вынужден был остановиться Хлестаков.

11. Почитание старших чинов.

12. Поэт, подаривший Гоголю сюжет комедии.

14. Лицо, осуществляемое проверку деятельности какого-либо учреждения или должностного лица.

16. Бумагомаратель, писака, враль.

20. Их в здании суда завёл сторож.

22. На него похожи дети Добчинского.

28. Попечитель богоугодных заведений.

30. Кем были Добчинский и Бобчинский?

33. Увлечение судьи.

34. Что приказал разметать городничий?

2. Игра по комедии «Ревизор».

А сейчас игра, которая поможет нам выявить лучшего знатока комедии «Ревизор».

Правила игры: всем участникам выдаются жетоны с номерками. Возможность отвечать получает игрок, первым поднявший номер. Ответивший на вопрос участник переходит в следующий тур. Тот, кто не знает ответа, выходит из игры и становится зрителем.

1тур.

«Неча на зеркало пенять…»

Мы знаем, что у каждого действующего лица «рыльце в пушку». Назовите те общественные пороки и недостатки, которые обличал Гоголь, изображая чиновников города N. Свои ответы подтвердите примерами из текста.

(Обман, ложь, взяточничество, казнокрадство, хвастовство, невежество, лихоимство, лесть, чинопочитание, угодничество, глупость, произвол, тщеславие, карьеризм, двуличие).

2 тур.

«Признайтесь, господа!»

Мало лестного могут сказать друг о друге герои комедии. Ваша задача - назвать действующее лицо пьесы, о котором идет речь, и того, из чьих уст мы слышим эти слова.

    Глуп как сивый мерин. (Хлестаков о городничем).

    Протухнул насквозь луком. (Хлестаков о Луке Лукиче Хлопове, смотрителе училищ).

    Свинья в ермолке (Хлестаков о Землянике).

    В сильнейшей степени моветон. (Хлестаков о судье Ляпкине-Тяпкине).

    За тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки (Андрей Иванович Чмыхов о городничем).

    Нет, больше шантрет, и глаза такие быстрые, как зверки, так в смущенье даже приводят. (Добчинский о Хлестакове).

    Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится. (Осип о Хлестакове).

    Оно конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать? (Городничий об учителе истории).

    Всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уж по семи лежит в бочке, что у меня сиделец не будет есть, а он целую горсть туда запустит. (Купцы о городничем).

    Сплетники городские, лгуны проклятые, сороки короткохвостые, трещотки проклятые. (Городничий о Добчинском и Бобчинском).

    А у меня, подлец, выпонтировал вчера сто рублей. (Лука Лукич о городничем).

    Это я делаю не то что из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете. (Почтмейстер о себе).

    Купец тебе на мундир дал два аршина сукна, а ты стянул всю штуку. Смотри! Не по чину берешь! (Городничий о квартальном) .

    Насчет врачеванья мы взяли свои меры: лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет. (Земляника об уездном лекаре Христиане Ивановиче Гибнере).

    Да сказать…, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он для порядка всем ставит фонари под глазами: и правому, и виноватому. (Городничий о Держиморде).

    Он ведь тоже любит часто переезжать с квартиры и не доплачивать. (Хлестаков о Тряпичкине).

    В детстве его мамка ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою. (Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин о заседателе уездного суда).

    Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло. (Судья Ляпкин-Тяпкин о городничем).

3 тур.

«Что в имени тебе моем?»

Задания 3-его тура позволят вам проверить, хорошо ли вы знаете имена действующих лиц, а также названия тех мест, которые упоминаются в пьесе.

    Название деревни в Саратовской губернии, куда направлялся Хлестаков, проезжая через город N. (Подкатиловка).

    Адрес Хлестакова в Петербурге. (В 4-ом этаже ).

    Фамилия квартального, которого городничий велел поставить на мосту для благоустройства. (Пуговицын) .

    Имя кухарки Хлестакова. (Маврушка ).

    Чье сочинение “Юрий Милославский” присвоил себе Хлестаков?. Назовите имя настоящего автора. (Загоскин М. М.)

    Под каким именем печатался журналист Сенковский? Его упоминал Хлестаков, хвастаясь своими литературными талантами. (Брамбеус).

    Фамилия друга, которому Хлестаков писал письмо из города N. (Тряпичкин) .

    Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтоб срывать цветы удовольствия. Как называлась эта рыба? Очень вкусная”. О какой рыбе говорит Хлестаков? (Лабардан).

    Имя слесарши Пошлепкиной. (Феврония Петровна).

    Фамилия уездного лекаря. (Гибнер Христиан Иванович ).

    Кому шептал внутренний голос: “Пропадешь, как мокрая курица”? (Почтмейстеру).

Объявляются участники, прошедшие в финальный тур.

Финальный тур.

«Земляника и его дети».

Это задание для самых внимательных читателей, настоящих знатоков текста.

    Сколько детей было у Артемия Филипповича Земляники? Назовите их имена. (Николай, Иван, Елизавета, Мария, Перепетуя).

3. Литературный именной диктант (на карточках).

Задание: Прочитайте фразы из комедии. Определите героя, которому принадлежат эти слова

    «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! Пришли, понюхали - и пошли прочь» (Городничий).

    «Черт побери, есть так хочется и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы. Вот не доедем, да и только, домой! … профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится» (Осип).

    «Отчего же нет? Я видел сам, проходя мимо кухни, там много готовилось. И в столовой сегодня поутру двое каких-то коротеньких человека ели семгу и еще много кой-чего» (Хлестаков).

    «-Фи, маменька, голубое! Мне совсем не нравится: и Ляпкина-Тяпкина ходит в таком, и дочь Земляники тоже в голубом. Нет, лучше я надену цветное» (Марья Антоновна).

    «-Да для вас, дядюшка, еще ничего не готово. Простова блюда вы не будете кушать, а вот как барин ваш сядет за стол, так и вам того же кушанья отпустят» (Мишка).

    «Боже, Боже! Вынеси благополучно; так вот коленки и ломает. (Вслух, вытянувшись и придерживая рукой шпагу.) Имею честь представиться: судья здешнего уездного суда, коллежский асессор Ляпкин-Тяпкин» (Аммос Фёдорович).

    «Очень может быть. (Помолчав.) Могу сказать, что не жалею ничего и ревностно исполняю службу. (Придвигается ближе с своим стулом и говорит вполголоса.) вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются…Судья тоже…в присутственных местах держит собак и поведения…самого предосудительного» (Артемий Филиппович).

    «-Как я – нет, как я, старый дурак? (бьет себя по лбу). Выжил, глупый баран, из ума!.. тридцать лет живу на службе … мошенников над мошенниками обманывал … Трех губернаторов обманул!..» (Городничий).

    «Разумеется. Прибежали как сумасшедшие из трактира: «Приехал, приехал и денег не плотит…» Нашли важную птицу!» (Лука Лукич)

    «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице» (Жандарм).

4. Викторина по произведению.

    Сколько действий в пьесе? (5.)

    Какая пословица стала эпиграфом к произведению? (На зеркало леча пенять, коли рожа крива.)

    Выли ли дети у городничего? (Да, дочь.)

    Какую должность занимал Ляпкин-Тяпкин? (Судья.)

    Фамилия лекаря из пьесы. (Гибиер.)

    Кого приняли чиновники за ревизора? (Хлестакова.)

    Иван Кузьмич Шпекин - кто по профессии? (Почтмейстер.)

    Кто из героев первым предположил, что Хлестаков - ревизор? (Бобчинский и Добчинский.)

    Какую должность занимал Земляника? (Попечитель богоугодных заведений.)

    Сколько лет Хлестакову? (23.)

    Сколько стоил арбуз из фантазий Хлестакова? (700 руб-

    Назовите одно произведение, которое написал Хлестаков, по его заявлению. («Женитьба Фигаро», «Роберт Дьявол», «Норма», «Фрегат «Надежда», «Юрий Милославский».)

    Кто брал взятки борзыми щенками? (Судья.)

    О ком сказано: «...уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьёзен...»? (Городничий.)

    Кто раскрыл обман в пьесе? (Почтмейстер.)

    О ком сказано: «Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове...»? (Хлестаков.)

    Назовите фамилию полицейского. (Свистунов, Держиморда.)

    Как звали слугу Хлестакова? (Осип.)

    О ком сказано: «...оба низенькие, коротенькие, очень любопытные, чрезвычайно похожи друг на друга...»? (Бобчин- ский и Добчииский.)

    Кому в пьесе принадлежат слова: «Тридцать лет живу на службе, ни один купец, ни подрядчик не мог провести, ...трёх губернаторов обманул...»? (Городничий.)

5. Инсценировка сцен из комедии «Ревизор».

    Сцена «Хлестаков и слуга» (действие 2, явление 4).

    Сцена «Хлестаков и городничий» (действие 2, явление 8).

IV . Подведение итогов.

1. Беседа.

    Какие впечатления произвела на вас комедия Н. В. Гоголя?

    Существуют ли в современном мире гоголевские герои?

    Есть ли положительный герой в комедии?

2. Сочинение синквейна.

Смех

Честный, благородный

Указывает, воспитывает, помогает исправиться

Потрясает человеческое сердце

Герой

3.Выразительное чтение немой сцены.

    Какова роль этой сцены?

V . Домашнее задание: сочините продолжение гоголевской комедии и напишите в тетрадях

(объем 70 слов).

VI . Рефлексия.

Думаю, что мы с достоинством отметили юбилей нашей книги – юбиляра. Праздник удался. И вы показали хорошие знания на уроке.

Выскажите своё мнение.

VII . Заключительное слово учителя.

Н. В.Гоголь умер, но его комедия «Ревизор» живёт уже 180 лет и не сходит со сцены. Её ставили и ставят крупнейшие театры страны. Комедия издаётся миллионами тиражей, известна за рубежом.

Произведение Н. В.Гоголя – это зеркало, в котором отразилась всея русская жизнь николаевской эпохи.

Гоголь указал нам на то, что Хлестаков - «тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту … делался или делается Хлестаковым. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж окажется иногда Хлестаковым, и наш брат, грешный литератор, окажется иногда Хлестаковым»

А Т.Манн сказал о Хлестакове: « Он - как вода, принимающая форму любого сосуда».

Имена героев пьесы стали именами нарицательными. Типичность и в то же время их жизненность сделали их такими. В нашей жизни можно встретить и тупой , и своекорыстие, и хлестаковщину, и карьеризм!

Помните об этом! Боритесь с этим!

В этом отношении Н. В.Гоголь живёт среди нас как обличитель недостатков и пережитков, как призыв к строгой самокритике и самоисправлению. Н. В.Гоголь – наш современник. Значит, и его комедия «Ревизор» тоже современна.

Приложение 1.

Кроссворд по тексту комедии «Ревизор»

Вариант 1:

Иван Александрович Хлестаков - главное действующее лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Худенький молодой щеголь двадцати трех лет из Петербурга попадает в стечение обстоятельств, в которых как никогда лучше открывается его истинная суть.

Возвращаясь домой к отцу в Саратов, Хлестаков проигрывает все деньги в карты. Волей случая одновременно с этим в небольшом уездном городе N городские власти получают письмо о ревизоре, приехавшем с проверкой. Хлестакова принимают за ревизора и начинают всячески перед ним заискивать и давать взятки, а тот, в свою очередь, вживается в новую роль, принимая происходящее как должное.

«Говорит и действует без всякого соображения», - пишет о Хлестакове автор. Примечательность персонажа заключается в его явной любви хвастаться и выставлять себя напоказ, благодаря которой ему удается пустить пыль в глаза всем окружающим. Расхваливая себя перед городничим и дамами, он и сам верит в собственную ложь. Он уже представляет себя чуть не директором департамента и выдающимся деятелем искусств.

При этом Хлестаков - не злонамеренный интриган. Вначале он наивно верит в доброту и благожелательность окружающих, дающих ему «взаймы», оставаясь с ними вежливым, но все же жадным. Иван Александрович настолько польщен сам собой и расположением градоначальства, что осмеливается просить руки Марьи Антоновны, дочери городничего, и получает согласие. Только благодаря своему более догадливому слуге Осипу ему удается вовремя дать задний ход и выйти сухим из воды.

Недаром благодаря яркому персонажу Хлестакова появилось понятие «хлестаковщина», характеризующее бесстыдное самовосхваление и вранье, когда под броской напыщенной внешностью скрывается пустота и глупость. Сам Николай Васильевич писал, что каждый человек хотя бы однажды в жизни становится Хлестаковым. Эти слова говорят нам об актуальности персонажа и в наше время.

Вариант 2:

Одним из главных персонажей известного комедийного произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» является немного глуповатый, но хитрый паренек, который не упустит любого удачного случая - Иван Александрович Хлестаков.

Когда местные чиновники заволновались и по ошибке приняли его за приезжего ревизора, путешествующего инкогнито, Хлестаков поддержал эту удобно сложившуюся ситуацию и начал отчаянно врать и подыгрывать. Для своей выгоды он то предстает перед всеми абсолютно проигравшим гулякой, просящим обед, то добавляет себе значительной важности, делая вид, что имеет хорошие связи с герцогами и графьями, а то и настоящего бабника и ловеласа. Артистизму Хлестакова можно только позавидовать.

В данном комедийном произведении с одной стороны наш герой является простодушным парнем, болтунишкой-шутником, который не имеет больших знаний, а только поверхностные, и всегда ходит сам себе на уме. Он играет то, что хочет видеть в нем местное окружение, любую роль, лишь бы никто не заподозрил, что он не ревизор. Речь его достаточно примитивная, в которой отчетливо слышны литературные штампы и неправильное употребление услышанных красивых французских словечек.

Можно характеризовать Хлестакова как доморощенного проходимца, каких только поискать нужно, лентяя и необразованного человека, который не стесняется хвастаться и искусно лгать. Иван Александрович Хлестаков никогда не относился серьезно к сказанным им же словам и отвечать за них не собирался.

Благодаря главному герою комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» в обиходе появилось новое для всех слово – «хлестаковщина», которое определяется как вранье, хвастовство и безответственность в одном лице.

Вариант 3:

Иван Андреевич Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Он представлен личностью противоречивой и неоднозначной. Молодой человек постоянно недоволен своей жизнью и у него никогда не бывает денег. Хлестаков абсолютно ничего не делает для того, чтобы изменить свою жизнь, а надеется лишь на то, что настанет день и все само собой решится.

Его положению полностью соответствует его характер. Персонаж по натуре является авантюрным человеком и отчасти жуликом. Если бы он был честным человеком, то не стал бы обращаться к практически незнакомым людям (Допчинскому и Бобчинскому) с просьбой одолжить денег, не имея возможности их отдать. И тем более, он не проявлял бы одновременно интерес и к дочери, и к ее матери.

Хлестаков является завзятым врунишкой и обманывает людей очень легко и непринужденно, как это делают маленькие дети, когда сочиняют какие-то небылицы. Его рассказы приносят ему удовольствие. Во время бесед герой ведет себя безответственно, не говорит о чем-то конкретно или серьезно. Даже сам Гоголь подчеркивает в нем духовную пустоту и отсутствие нравственности. Он, как недалекий человек, считает, что для достижения успеха не нужно прикладывать усилия, обладать определенными знаниями и талантом. Хлестаков уверен в том, что достаточно просто случая для достижения цели, все может решить, к примеру, удача во время карточных игр, которые он так любит.

Гоголю удалось создать образ, который демонстрирует читателям множество человеческих пороков. В современном мире подкупные чиновники вряд ли приняли бы Хлестакова за ревизора, но, тем не менее, во многих из нас присутствуют его черты.

Вариант 4:

Николай Васильевич Гоголь создает образ молодого человека, который становится в силу обстоятельств центром внимания небольшого уездного города. Герои комедии принимают его за ревизора, а он, в свою очередь, блестяще исполняет свою роль. Имя его - Иван Александрович Хлестаков.

В замечаниях для актеров автор описывает внешний облик героя так: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат «…» - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. «…» Одет по моде».

Развитие сюжета еще ближе знакомит читателя с Хлестаковым. Помимо перечисленных характеристик к нему добавятся и другие. Иван Александрович – мечтатель. Свои мечты он пытается осуществить в разговоре с горожанами, в особенности с дамами. Он уверяет их в том, что лично знаком с А.С. Пушкиным, что входит в высший свет общества, что именно ему принадлежат знаменитые произведения: «Фрегат «Надежды», «Московский телеграф», «Юрий Милославский».

Несмотря на отмеченную Гоголем глупость, Хлестаков не лишен изворотливости и хитрости. Понимая свое положение, он под видом денежного долга обкрадывает испуганных чиновников и умудряется «выйти сухим» из любовного треугольника. Более того, он посылает петербуржскому приятелю Тряпичкину письмо обо всех случившихся с ним приключениях. В нем Хлестаков насмехался над обманутыми людьми, не скупясь на оскорбления: «Городничий - глуп, как сивый мерин...», «Надзиратель за богоугодным заведением Земляника - совершенная свинья в ермолке» и т.д.

Н.В. Гоголь изобразил «маленького человека», который не отличается выдающимися качествами, но сильно хочет обладать богатством и славой. Хлестаков смеется не только над чиновниками и городничим, но и над самим собой, потому что он не лучше их. Разве что «одет по моде».

Самый, на мой взгляд, комичный и даже немного глуповатый герой комедии Гоголя «Ревизор» - это Иван Александрович Хлестаков.

Автор говорит, что Хлестакову на вид двадцать три года, он худенький и «без царя в голове», в чем читатель убедится в течение всей комедии. По пути из Петербурга в свой родной Саратов, Хлестаков проигрывает все свои деньги, поэтому останавливается в губернии N, где и разворачиваются все события комедии.

Местные чиновники и купцы воспринимают Хлестакова как строжайшего ревизора, мнение о нём у них сложилось ещё до их личного общения, это один из главных моментов комедии, ведь если люди сами выдумали себе властителя своих судеб, то их будет очень трудно переубедить, даже если вести себя настолько глупо и бестактно, как вёл себя Хлестаков.

Из-за того, что Ивана Александровича все воспринимают как судью своего будущего, люди просто не замечают, что его повадки, речь и истории, которые он о себе рассказывает, расходятся с действительностью. А даже если и замечают, то это для них не бревно в глазу, а небольшая пылинка. Примером тому служит разговор Городничего, который после хвастовства Хлестакова о своём положении в Петербурге и общении на короткую ногу с самим императором, говорит, что даже если половина от того, что сказал Хлестаков, правда, то это уже крах, ведь такой уважаемый человек увидел все недостатки города, которым управляет Городничий.

Хлестаков же, будучи человеком не самой честной породы, пользуется моментом и получает от сложившейся ситуации максимальную выгоду. Хотя он и не догадывается, что его воспринимают как ревизора, который может упечь всех в тюрьму, он понимает, что его положение среди этих глупых жителей кажется им очень высоким, связи его в Питере крайне мощные, поэтому он пользуется силой, которая у него есть: якобы занимает деньги у всех чиновников, которые никогда и не вернёт, хотя и обещает; ест вдоволь, где только можно; принимает плату за себя в гостинице, где у него долгов за две недели проживания и пропитания.

Он выслушивает все жалования купцов на своего Городничего, обещает разобраться и, конечно, наказать виновного. Берет за это деньги с рабочих, выслушивает проблемы двух женщин, но в итоге попросту забывает всё, что было им выслушано, потому что ему это не важно.

Он падок на женщин и пытается добиться успеха сразу и у дочери Городничего, и у его жены. Даже на таком уже абсурдном моменте, никто не догадывается, что из себя представляет Хлестаков, а когда понимают - уже поздно.

Сочинение про Хлестакова

Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, очень узнаваемые. Одним из таких персонажей, является главный герой бессмертной комедии Гоголя «Ревизор», аферист и проходимец по фамилии Хлестаков. Это наглый и самоуверенный молодой человек, который хорошо знает людскую психологию и умеет, пользуясь человеческими слабостями, добиваться успеха в своих планах.

Одна из главных черт характера Хлестакова заключается в том, что этот нагловатый молодой человек считает, что все почему-то должны его всячески ублажать и помогать ему. Именно поэтому он охотно принимает от окружающих взятки и подарки и с радостью начинает играть роль мнимого ревизора. Хлестаков любит, когда ему уделяют большое внимание, когда перед ним преклоняются, заискивают. Ему нравится чувствовать себя всесильным, хот на самом деле он абсолютно ничего собой не представляет.

Хлестаков – из тех людей, которые привыкли брать от жизни все. Когда его принимают за ревизора, он упивается своей властью и безнаказанностью, нисколько не задумываясь о будущем, о том, куда его приведет этот спектакль одного актера. У этого человека нет никаких морально-этических принципов, он привык жить по принципу «после меня хоть трава не расти». Хлестаков считает себя королем жизни, а остальных – жалкими, абсолютно никчемными людишками. Но потом жизнь расставляет все по своим местам, в конце спектакля, когда приезжает настоящий ревизор.

В своей комедии Гоголь имел в виду, что черты Хлестакова живут во многих, современных ему, людях, и не случайно эпиграфом к произведению он выбрал русскую народную поговорку «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Этим он хотел сказать читателям, чтобы они не обижались, если ненароком найдут свои черты в образе Хлестакова.

Хлестаков просто мелкий чиновник, но, тем не менее, он уверен, что все самое лучшее в жизни должно доставаться именно ему. Он просто не замечает других людей, равнодушен к их потребностям и желаниям. Другие люди для него – просто пешки, с помощью которых он осуществляет свои планы. Также Гоголь изображает Хлестакова хорошим психологом: Он легко входит в доверие к самым разным людям, находит с людьми общий язык, использует людские слабости для того, чтобы нажиться на них. Гоголь изображает его совершенно беспринципным и черствым, глухим к чувствам и переживаниям других людей.

Комедия Гоголя «Ревизор» актуальна до сих пор в связи с тем, что в ней Гоголь рисует очень яркие типы людских характеров, в частности, яркие образы наглого афериста Хлестакова и малодушных людей, которые боятся ревизора и всячески заискивают перед ним, теряя собственное достоинство. Но образ Хлестакова нарисован ярче всего. Хлестаков – это наглый, самоуверенный аферист, который уверен, что его мошенничество останется безнаказанным, и ни во что не ставит окружающих людей. Такие люди были во все времена, были во времена Гоголя, есть они и сейчас. И будут.

Характеристика Хлестакова в комедии Ревизоре Гоголя

Один из главных действующих лиц в комедии Гоголя «Ревизор» - Хлестаков. Гоголь специально выбрал ему такую фамилию. Корень слова - хлестать, ухлёстывать за кем-то. Неприметный, худой мужчина, двадцати трёх лет от роду. Мелкий чиновник, игрок, по дороге проиграл все деньги и сидит теперь в гостинице уездного города голодный. Поэтому, и заглядывает ко всем в тарелки. Есть хочет, а городничий принимает его за ревизора.

Любит мечтать и любит немного приврать о себе. И получает от этого удовольствие. Как- будто все на него внимание обращают и даже приняли за важного генерала.

Его враньё похоже на враньё ребёнка, он и сам верит в него. Выдаёт желаемое за действительное. Жители города невольно помогают ему в этом - верят всем его байкам. Никто, включая городничего, не удосужился его проверить и посмотреть его документы. Все ждали ревизора, боялись его проверки, а тут приезжий не платит денег и повсюду суёт свой нос. Чем не ревизор? Поэтому никто и не обратил внимания на некоторую нестыковку фактов в его речах. Где это видано, чтобы послы иностранных держав играли с первым встречным в карты. А человеку, не имеющему никакого военного звания, обещали присвоить высший военный чин фельдмаршала.

Хлестаков сумел обмануть даже городничего, который хвастается, что в течение тридцати лет своей службы обманывает людей. Он так и не понял, с кем его спутали. Если бы был немного поумнее, то извлёк бы выгоду из сложившейся ситуации. А так он просто хотел поесть и взять в долг немного денег, чтобы ехать дальше. Ведь в этом городе он не планировал оставаться надолго. Он вообще никогда и ничего не планирует, живёт не разумом, а извлекает выгоду из сложившейся ситуации.

Хлестаков - человек без моральных принципов, глупый, ленивый. Он предпочитает не работать, а проводить время за карточным столом. Берёт у людей в долг деньги, заранее зная, что отдавать их не будет. Обманывает сразу двух женщин - жену и дочку городничего. Дочку прельщает перспектива выйти замуж за человека из столицы. Никого не жалеет и не видит кроме своей персоны, циник и эгоист.

В лице Хлестакова Гоголь показывает, что как можно обмануться в человеке, который только хочет казаться тем, кем он не есть на самом деле.

Сочинение 4

Произведение Гоголя “Ревизор” является прекрасным примером отечественной фантасмагории и юмора в рамках литературной прозы и произведения. Данное произведение отличается от остальных его творений тем, что оно имеет свою уникальную атмосферу и самобытность, опять же, в рамках его творчества, и его видения проблем и их решения. Также произведение уникально своим особым стилем повествования и слога, хотя это уже более технические аспекты произведения. Так или иначе, произведение является замечательным примером литературного гения Гоголя. Этим произведением является “Ревизор”.

В произведении рассказывается об истории с очень хитрым и талантливым мошенников Хлестаковым, который благодаря своему знанию человеческой психологии и своей напористости, и отчасти, самоуверенности, получает все, что ему необходимо. Также в произведении присутствует множество различных аспектов, которые хотелось бы обсудить, но пока обсудим только образ и характер мошенника Хлестакова.

Хлестаков по сути своей является человеком, которому без разницы состояния его окружения, ведь из любой ситуации он всегда сможет найти выгоду для себя. Его не заботит ничего кроме его сохранности, и его благополучия, из-за чего у читателя иногда возникают противоречивые чувства насчёт данного образа. Он человек скрытый, не имеющий, по крайней мере, не показывающий их, настоящих друзей. Он только делает вид, что ему важны его якобы друзья, а на самом деле же продумывает, как из них можно выжать выгоду для себя любимого. Таков уж он человек и ничего с этим не поделать. Он также старается обманывать как можно большее количество людей, для, скорее всего совершенствования своего навыка.

Именно образ Хлестакова получился у Гоголя наиболее ярким и сильным, который, несомненно, должен запомниться читателю, хотя бы за его хлёсткость и самоуверенность. Я считаю, что именно на это автор пытался сделать упор, когда писал произведение, ведь именно это и помогает читателю запомнить образ, и держать его в голове, осмысляя и, прокручивая всё тоже, и соответственно, вновь возвращаться к данному произведению. Это моё субъективное мнение, а следственно, оно не может расцениваться как объективное.

Несколько интересных сочинений

  • Любимые герои Толстого в романе Война и мир

    Лев Толстой принадлежит к числу тех писателей, которые достаточно открыто выражают свои оценки героям собственных произведений. Не является здесь исключением и его знаменитый роман-эпопея «Война и мир».

  • Образ и характеристика Петра 1 в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    Знаменитое произведение писателя «Медный всадник» подводит итог творчества о великом русском царе. Даже название поэмы показывает нам то, что автор рисует нам образ знаменитого в истории реформатора, Петра Великого.

  • Анализ сказки Христова ночь Салтыкова-Щедрина сочинение

    Основным лейтмотивом произведения является авторское рассмотрение тематики о любви к ближнему в разрезе социально-психологической трактовки, напоминающей толстовское народное творчество.

  • Сочинение Новый год в моей семье (Как провел я новый год)

    Новый год это мой любимый семейный праздник. Вся наша дружная семья собирается вместе, папа, мама, бабушка и я. Готовиться к празднику мы начинаем заранее

  • Жестокие нравы города Калинова в Грозе сочинение

    В драме «Гроза» именно он выступает носителем мыслей автора, обличающих нравы жителей, живущих в «темном царстве».