Детско-родительский творческий проект «Делу время — потехе час. Картинки на тему «Делу время - потехе час Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение

Основное время должно быть посвящено работе.

  • ⚜ Без труда и отдыха нет
  • ⚜ Кто не работает, тот и отдыха не знает
  • ⚜ В субботу - на работу, а в воскресенье - на веселье

П ословица родилась на Руси во время царствования Алексея Михайловича и первоначально была «делу время и потехе час».

В 1656 году по приказу царя был составлен сборник правил соколиной охоты, которую царь очень любил и которую в то время называл «потехой».

В конце предисловия Алексей Михайлович сделал собственноручную приписку: «...и ратного строя не забывайте: делу время и потехе час », что означало - всему свое время: и делу и потехе.

Слово «час» было равнозначно слову «время». Но позднее под словом «время» стали понимать бо́льшую часть, а под словом «час» - меньшую, предлог "и" заменили на "а" и вследствие этого изменился и смысл высказывания «делу время, а потехе час».

С корее всего, царь не сам придумал изречение, а использовал народные пословицы, такие как:

  • ⚜ Пению время и молитве час
  • ⚜ Время народу, и час красоте

Началось учение - теперь в гости ходить нельзя...
Это проводилось у нас очень строго: делу время, а потехе час. В учебное время - никаких развлечений, никаких гостей.

Викентий Викентьевич Вересаев. «Воспоминания»

Делу время, а потехе час

Основное время должно быть посвящено работе.

❀ ❀ ❀

Время - это срок жизни всего, что есть в мире или это какой-то период, на протяжении которого происходят различные действия.

Как ты понимаешь выражения?

Время идет – мы постоянно в движении, что-то делаем, то есть наша жизнь в это время идет.

Летит – можно сказать, наша жизнь быстро идет, то есть летит.

Ведь, казалось, совсем недавно пошли в школу, а уже 4-й класс.

Тянется – бывают моменты, когда время совсем медленно проходит.

Так обычно случается, когда чего-то сильно ждешь и замечаешь каждую минутку.

Остановилось – когда невыносимо сильно хочешь чего-то дождаться, а минуты/часы/дни очень медленно проходят.

Время покажет - только прожив определенный промежуток времени, можно узнать последствия/результат.

Время не ждет - время от нас не зависит и иногда летит быстрее, чем нам этого хочется, поэтому надо торопиться.

До поры до времени - тот или иной процесс продолжается только определенный промежуток времени/до какого-то момента.

Выиграть время - успевать что-то сделать, благодаря некоторому запасу времени.

То есть его больше, чем могло бы быть и это поможет сделать что-либо.

Напиши несколько предложений, используя эти словосочетания:

Если с вечера сложить рюкзак, можно выиграть время и подольше поспать.

Вранье остается ненаказанным до поры до времени.

На контрольной работе по математике время просто летит.

Время покажет, кто с отличием закончит учебный год.

Время не ждет, поэтому надо быстрее собираться и бежать на поезд.

Уже скоро Новый год, о время почему-то так долго тянется.

Когда у мамы был День рождения, она сказала, что после 30-ти лет время бежит быстрее.

Сегодня у нас будут гости, но, как назло, время остановилось.

Придумай и запиши смешную историю. Используй рисунки

Смешная история про Ваню и время для 4 класса.

Ваня не сделал домашнее задание, а когда у него учительница спросила причину, он во всем обвинил время.

Ваня рассказал, как в воскресенье время приехало за ним на машине и отвезло на детскую площадку.

Там оно показывало детишкам всяческие фокусы: летало с птицами, прыгало с парашютом, жонглировало игрушками.

Одна девочка хотела забрать время домой, чтоб показать родителям, но оно сказало, что у него еще есть дела.

Вернувшись ко мне, время начало кричать на меня: "Сегодня уже понедельник! Тебе пора в школу!" "И вот я здесь." - сказал Ваня.

Все в классе начали хохотать, в том числе и учительница.

Затем она сказала: "Вызови время в школу. Я с ним поговорю!".

Е. Л. Шварц Сказка о потерянном времени.

Что подразумевал Е. Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши.

Под потерянным временем Шварц подразумевал впустую потраченное время, а в итоге и жизнь.

Жизнь без цели - жизнь потраченная зря.

Уже с названия сказки, можно понять ее мораль и предугадать, о чем будет идти речь.

Я понимаю название сказки так, как и хотел донести автор.

Потерянное время – прожитая зря, впустую жизнь.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок о времени.

Всякому овощу свое время – каждой возрастной категории соответствуют те или иные достижения. Нельзя получить все сразу в один миг.

Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.

Деньги – это материальное явление, они постоянно в движении.

Сегодня есть, завтра нет.

Их можно заработать, увеличить их количество.

Так же, как и потратить и потерять.

Со временем все иначе.

Если ты прожил определенный промежуток времени, то вернуться вспять невозможно.

Поэтому надо ценить каждого мгновение, чтоб потом не жалеть.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Ценность времени состоит в том, что оно ограничено.

Порядок время бережет .

Если держать все в надлежащем виде и там, где положено, то не придется тратить время, чтоб найти где же что-то лежит.

Например, если, как положено, повесить рубашку на плечики и в шкаф, не придется искать, где она лежит, а в итоге на то, чтоб ее погладить.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. – Надо делать все вовремя.

Если постоянно переносить дела на потом, то в итоге можно вовсе ничего не успеть.

Лень – плохое качество, которое съедает время.

Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.

Текст по пословице "Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!" для 4 класса.

Придя домой, я бросил рюкзак в глубокий угол и решил, что завтра сделаю задание.

А сам валялся в кровати и смотрел телевизор.

На следующий день, я посмотрел на рюкзак и подумал: «Сегодня погуляю, а завтра сделаю».

И пошел кататься на роликах.

В итоге и вовсе забыл о задании.

А когда закончились каникулы, и я вечером складывал рюкзак на понедельник, вспомнил просьбу учительницы.

Когда нашел сказку, посмотрел на часы и понял, что время просто летит.

Я быстро начал бегать глазами по строкам произведения.

Дошел конца и понял: «Я ничего не понял.» Пришлось опять читать, а ведь еще иллюстрация.

Так и уснул я на страницах книги.

Родители меня уложили на кровать.

А утром, проснувшись, я вспомнил, что так и не выполнил домашнее задание.

Пришел я в школу, сгорая со стыда.

Звонок! Начался урок.

Учительница просит сдать иллюстрации и говорит, что сделает короткий опрос наших впечатлений о прочитанном.

Дошла очередь до меня.

Я рассказал, почему не выполнил задание.

А учительница ответила на это: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Это текст - повествование.

Ведь в нем рассказываются события в хронологической последовательности, в соответствии с происходящим.

Чему научила тебя "Сказка о потерянном времени"? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:

Эта сказка научила меня ценить жизнь и каждую минутку ее времени.

Ведь ничего вернуть вспять нельзя.

Сейчас, когда я еще юный, могу много не понимать и хладнокровно относиться к жизни.

Но с возрастом, мы становимся мудрее.

Я не хочу жалеть, что чего-то не сделал и тратил время не так, как следовало бы.

Поэтому, благодаря Шварцу, я не буду тратить, столько времени на компьютерные игры и бесцельные прогулки.

Лучше я за это время почитаю что-то познавательное, помогу родителям, сделаю домашнее задание.

Теперь я хочу творить добро, чтоб встретить старость с теплом на душе от проделанных поступков и с гордостью рассказывать внукам, как следует прожить свою жизнь.

Отзыв на сказку о Потерянном времени Е. Л. Шварца для 4 класса.

«Сказка о потерянном времени» знакомит нас со школьниками, которые вовсе не умели ценить время.

И вот однажды, один из них, Петя Зубов, пришел в школу в образе старого дедушки.

Так же случилось и с остальными ленивцами.

В итоге, Петя узнал о злых волшебниках, забиравших молодость у ребят, которые не умели распоряжаться правильно своим временем.

Этим ребятам удалось победить волшебников и вернуть себе молодые годы.

И теперь они решили не тратить попусту время, а помогать другим и ценить каждое мгновенье.

Ведь в реальной жизни время вспять вернуть невозможно.

В. Ю. Драгунский

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.

Да, конечно можно.

Драгунский пишет короткие, поучительные истории.

Забавные герои постоянно попадают в смешные, курьезные ситуации.

Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.

Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.

Первый рисунок - к рассказу В. Драгунского "Ровно 25 кило".

На рисунке изображен главный герой Дениска.

Еще в рассказе присутствует герой Мишка.

Это рассказ о том, как два друга, Дениска и Мишка пошли на детский праздник, где их ждали различные развлечения.

У Дениски было не совсем надлежащее поведения.

И вот условие одного конкурса: кто весит ровно 25 кг, тот получает бесплатную подписку на журнал Мурзилка.

Дениска взвесился, но у него не хватало 500 г. Мишка взвесился, а у него 500 г были лишними.

Дениска решил, что это из-за воды, которую выпил Мишка в буфете.

Ради победы, Дениска тоже выпил бутылку воды и стал победителем.

Но он знал, что нечестно выиграл эту подписку и захотел отдать ее Мишке.

В итоге, друзья решили, что будут вместе пользоваться квитанцией на подписку.

Второй рисунок - к рассказу В. Драгунского "Кот в сапогах".

Герой - Дениска. Также на иллюстрации изображен его друг Мишка.

Это рассказ о том, как на конкурсе лучших костюмов, Денис одержал победу.

Но по своей доброте душевной, не хотел расстроить Мишку.

Поэтому подарил ему одну из книг, что была призом за победу.

Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?

Здесь идет речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм.

За это он получил две книги.

Но, как настоящий друг, он не хотел, чтоб Мишка расстраивался, поэтому вручил одну из книг ему.

На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, не жадный, умный.

Судя по тексту, можно сделать вывод, что Дениска был настоящим другом, который всегда придет на помощь.

Ведь он беспокоился о душевном состоянии Мишки и, чтоб его взбодрить, отдал часть приза.

Это также говорит о его не жадности и самоотверженности.

Еще Дениска умный, ведь не сглупил, а сразу догадался, что друга надо поддержать.

Придумай и запиши рассказ о Дениске.

Рассказ о Дениске для 4 класса.

Прозвенел последний школьный звонок, и Дениска с Мишкой отправились в деревню к дедушке на летние каникулы.

Но отправились не просто так, а с заданием на лето - собрать коллекцию бабочек.

Мальчишки собирались очень серьезно: купили рюкзак, сачки, альбом и цветы для бабочек.

Кто-то Мишке сказал, что бабочек нужно ловить на желтые цветы с запахом, вот они и накупили одуванчиков и сели с ними в электричку.

Но оказалось, что не только бабочки любили одуванчики, а их еще любили пчелы:)

Как только электричка остановилась на первой остановке, вдруг откуда ни возьмись, появился рой пчел, которые сразу устремились в сторону мальчишек.

А так как в это время много людей ехали на дачи, то электричка была забита людьми под завязку.

Но пчелам это не помешало, и они пролетали между пассажиров и летели на запах одуванчиков.

Рой пчел испугал всех, люди стали махать руками, отгоняя пчел.

Пчелы подумали, что их здесь не любят и стали жалить пассажиров.

Начался такой переполох в электричке, что она остановилась.

Тем временем какой-то дедушка увидел у мальчиков в руках одуванчики и понял, почему прилетели пчелы.

Мальчикам пришлось сойти с электрички и добираться до дедушкиной деревни пешком.

Но это еще не все.

Пчелы не сдавались, им очень нужно было опылить эти злосчастные одуванчики, и они погнались за мальчишками.

Дениска и Мишка удирали от пчел что есть мочи.

Вдруг Дениска зацепился за корягу и упал, а Мишка с лету на него.

Они кубарем покатились в речку со всем обмундированием и своими одуванчиками.

Когда мальчики и одуванчики намокли - пчелы потеряли след и улетели злые к себе домой, а мальчишки вылезли из речки сушиться.

Оглядевшись, они поняли, что в речке пропали купленные сачки и альбомы для ловли бабочек.

Дениска с Мишкой только успели расстроиться, но тут вдруг прилетели бабочки!!!

Они были разноцветные и садились прямо на мокрые носы и волосы мальчишек, как будто дразня неудавшихся коллекционеров.

Не судьба! - сказал Мишка.

Да, - согласился Дениска - ну их этих бабочек... в следующий раз лучше пчел коллекционировать будем.

Мы точно умеем их ловить:) или они нас:)

Нескучно всей школе этой зимой,

То песни, то пляски, то конкурс иной.

То реки, озёра в аршинах считали,

То сами себя измеряли вершками.

Вот снова нам дали конкурс иной,

Рисуем мы вместе, рисуем с семьёй.

Те самые горы, озёра и реки,

И сажень в плечах на большом человеке.

Но вот передышка, и снова в бою.

Теперь мы поэты и пишем поэму:

О том, что мы можем за ту же

Секунду, минуту и час.

И что мы не сможем за ту же

Минуту, секунду и час.

Но ведь это не беда,

Меньше шалостей тогда.

Все работу выполняли,

Всем понравилась она,

Хоть и сложная была.

Но мы справились. Ура!!!

Обучающий тур «От дюйма до метра» в нашей школе проходил так:

1 этап «Поиск» - Получили задание: «старинные единицы измерения» команда вместе с одноклассниками стали искать материал в энциклопедиях, учебниках, интернете, в библиотеке. Нам было очень интересно узнать о том, что некоторые единицы измерения – это части тела человека; и пришли они к нам из разных стран.

- Как нам трудно было, кто бы знал?

«Мальчишки и девчонки» выполняли задания на листочках, измеряли друг друга, парты. А «строгое жюри» – родители оценивали нас.

Мы задачку все решали,

Очень сложная была.

Посидели, посчитали

От вершка и до вершка.

В дюймах мерили поделки,

В метрах снежные луга.

Так считали, так решали,

Измеряли мир кругом.

Математику мы любим.

Дружим с ней мы, вот дела.

Но бывает иногда,

Непонятна нам она.

3 этап «Творческий» - Писали мини-рассказы, искали пословицы и фразеологизмы, рисовали рисунки.

Мини-рассказы.

Усова Екатерина «Время бежит постоянно, и только наше настроение и многое другое «изменяет» его ход. Иногда секунда или минута кажется вечностью, порой час пролетает незаметно. За секунду можно улыбнуться, поднять кому-то настроение. Можно подмигнуть расстроенному человеку. За одну минуту можно успеть немного, но можно сделать очень важное в жизни. Например, помириться. Сказать доброе слово. За час можно изменить жизнь или поменять многое в ней. А за день прожить целую вечность. И именно этот день вы будите вспоминать всю оставшуюся жизнь. Надо каждую секунду, минуту, день…, радоваться, улыбаться, делать добрые дела и просто жить!»

Лиза «Есть некоторые вещи. Которые можно сделать за секунду и невозможно сделать за час. Например, за минуту можно выпить стакан сока, полить цветок, покормить рыбок в аквариуме. За час можно погулять, посмотреть фильм, сделать уроки, выучить маленькое стихотворение. За день на поезде можно доехать из Тольятти до Москвы.»

Синяткина О. «Можно за секунду задержать дыхание. За минуту задержка дыхание даётся с большим трудом, потому - что организму требуется питание кислородом и без него человек не может долго прожить. Без дыхания человеку невозможно продержаться целый час.»

Горюшкина Даша «У каждого из нас наверняка где – то рядом есть чудо – устройство, как часы, которое сокращает нашу жизнь на секунды, минуты, часы, дни… Каждый из нас успевает столько всего значимого сделать за минуту, час и за день. За минуту можно что – то найти, а можно потерять. Можно помочь человеку, который нуждается в твоей помощи, поддержке, а можно просто остаться равнодушным. За 1 минуту можно сделать многое: улыбнуться, заплакать, помечтать, сделать что – то приятное, и тоже самое получить взамен, можно обидеть человека и при этом не чувствовать вины. За минуту можно просто изменить свою жизнь, не говоря уже о часах и о днях, которые просто «летят». Я считаю что можно много успеть сделать, главное достойно прожить свою жизнь, сделать побольше хорошего для себя и всего окружающего.»

4 этап «Подведение итогов» - этот этап показал, что мы самые активные, дружные, творческие, находчивые и смешные «Мальчишки и девчонки» школы № 75.

Конкурс «Рисуем всей семьей»

"На аршин борода, да ума на пядь"

Как семья Гавриловых принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Мама нашла в словаре фразиологизм "На аршин борода, да ума на пядь", тётя Мария рисовала, а я разукрашивал.

"Семь пядей во лбу"

Как семья Саблиных принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Папа вспомнил, что в детстве ему папа говорил "Семь пядей во лбу", мама нарисовала, сестра Катя (3-А класс) и я Илья (2-А класс) разукрашивали.

"Мал золотник, да дорог"

Как семья Щербаковой Анастасии 2-А класс принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Папа Евгений Николаевич нашёл пословицу "Мал золотник, да дорог", Настя нарисовала.


"Мал золотник, да дорог"

Как семья Землянской Алины 2-А класс принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Алина самостоятельно нашла пословицу и нарисовала рисунок, получилось не плохо.


"Делу время, потехе час"

Как семья Николаевой Полины 2-А класс принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Рисовали мама и Полина вместе.

"Делу время, потехе час"

Как семья Кудряшовой Полины 2-А класс принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Рисовали все мама, бабушка и Полина.


"Делу время, потехе час"

Семья Гиматдиновой Равили 2-А класс приняли участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй"

"Косая сажень в плечах"

Семьи Бутяйкина Елизаветы и Карая Ростислава также приняли участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй"

"Семь раз отмерь, один раз отрежь!"

Семьи Голубева Влада, Гурьянова Максима, Жихаревой Анастасии нарисовали пословицу "Семь раз отмерь, один раз отрежь!"

Семья Трофимова Александра изобразила "Без меры и лапти не сплести!"

Семья Пучковой Ксении тоже участвовала в конкурсе "Рисуем всей семьёй".

Семья Лушникова Николая нарисовала пословицу "Копейка рубль бережёт".

другие презентации на тему «Делу время - потехе час»

«Классный час о профессиях» - В роли помощника полицейского Поляков Миша проводит игру на внимание. Честность, принципиальность, отзывчивость, наблюдательность… Как выбрать самую нужную и важную для себя? Рекомендации. Полицейскому требуются хорошая физическая подготовка, тренированность, высокая скорость реакции, хорошее зрение,слух.

«Классный час о космосе» - Изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович Королев (1906 -1966). Презентация подготовлена учителем начальных классов Никитиной Л.Н. Первый искусственный спутник Земли. Межпланетные аппараты "Вега-1" и "Вега-2", исследовавшие Венеру. Классный час «Покорение космоса».

«Классный час СНГ» - Что такое СНГ? Какое здание в СНГ самое высокое? Население Москвы растет с каждым годом, поэтому увеличивается и площадь города. Какой город самый большой в СНГ? Подписанное всеми странами соглашение распространялось на 12 стран СНГ. Композиция символизирует стремление к равноправному партнерству единству, миру и стабильности.

«Классный час по наркомании» - Почему подростки употребляют наркотики? Что такое наркомания? Социальные последствия: Плохая компания- 24 Хочется новых ощущений- 16 Неприятности- 8 Отсутствие внимания родителей- 6 Нечем заняться- 5 Принуждают- 5 Хочется выглядеть старше- 3 Копируют звезд- 1. Приведите самый сильный аргумент отказа от наркотика.

«Подготовка классного часа» - Педагогические задачи классного часа. «Хочется побольше интересных классных часов». Выписка из анкет. Воспитание имеет приоритет над образованием. Различные формы проведения классного часа. Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания. Участвуете ли вы в подготовке и проведении классных часов?

«День космонавтики классный час» - (50 –летию посвящается…). Космический словарь. Первая женщина-космонавт. Юрий Алексеевич Гагарин (9.03.1934-27.03.1968). Валентина Владимировна Терешкова (6марта 1937г.). И вновь в неведомые дали Корабль космический взлетит… Сергей Павлович Королев (30.12.1906-14.01.1966). Первый космонавт. Космонавты ссср.