Аят аль курси с транскрипцией и переводом. Это наиболее великий аят в священном коране

Рейтинг: / 807

ПлохоОтлично

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Эта страница посвящена этому великому аяту Аль Курси из суры Бакара.

Слушать аят Аль Курси онлайн mp3 и скачать

Читать аят Аль Курси на арабском языке

Транскрипция аята Аль Курси (текст на русском)

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та"хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь ард, мэн зал-лязии
яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
васи‘а курсийюхуссамаавати валь ард, ва ляя я уудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

Смысловой перевод на русский аята Аль-Курси

"Аллах (Бог, Господь)...Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!" (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

Смотреть онлайн видео чтение аята Аль-Курси

Читать онлайн книгу про Аят Аль Курси

Про аят Аль Курси

Аят Аль Курси (оятал курси) является 255 аятом суры Аль Бакара (корова).(некоторые считают, что этот аят - сура) Пророк Мохаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал, что это - величайший аят Корана, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего. В нем содержится «исми ´азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Имам аль-Бухари в своем сборнике хадисов приводит хадис о его достоинстве: «Однажды, когда Абу Хурайра (радиаллаху "анху) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Абу Хурайра (радиаллаху "анху) спросил: “Что это за слова?” Тот сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого Абу Хурайра (радиаллаху "ахну) поведал об этом Пророку (салляллаху "алейхи уа саллям), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (салляллаху "алейхи уа саллям) поведал Абу Хурайре (радиаллаху "ахну), что это был сам шайтан в облике человека.»

В другом хадисе сказано: "Когда Аятуль Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (салляллаху "алейхи уа саллям), то Ангел Джибраил, окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что "Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аятуль Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении".

Чтение аята Аль-Курси равно чтению одной четвертой части Корана, хотя бы слушайте его постоянно.

Читающий его будет защищен от воров и шайтана. Чтение этого аята перед входом в дом выгоняет от туда шайтана. Если прочитать его и подуть на еду и питье - это принесет благословение, а если на вещи и одежду, то это защитит их от шайтана и вора. Читающий Аятуль Курси будет защищен от зла джинов с утра до вечера и с вечера до утра.

Кто читает текст аят аль Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая. Если читать аят аль-Курси вместе с последним аятом суры Аль-Бакара, то дуа (мольбы ко Всевышнему) не останется без ответа. Скачайте с сайта аят Аль-Курси, чтобы читать ежедневно по 33 или 99 раз для безопасности и благословения. Читать 3 раза перед сном, особенно если беспокоят кошмарные сны. Хвала Аллаху, Всевышнему Владыке, в руке которого власть над всем и к которому вы будете возвращены!

"Аль-Курси":
"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля ху аль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн уа ляа наум Ляху маа фиссамаауяати уа маа филь ард. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим умаа хальфахум уаля йyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Уаси"я кyрсиййy ху-с-самаауаати уаль ард уаляя удухуу хифзухумяа уа хуаль"алиййyль азийм".

Перевод:
"Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".

«Аят а ль - Курси » является 255 аятом суры «Бакара» Священного Корана. В хадисе Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано:

«Как и у всего на свете имеется сердцевина, основа, так и сутью, центральным местом суры «Бакара» является «Аят Небесного Трона».

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что “Когда Аят аль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что «Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аят аль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении».

Читающий этот аят человек находится под защитой самых величественных ангелов Всевышнего.

Читающий Аят аль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра.

Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана.

Кто читает Аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая.

Кто читает Аят аль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза.

И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой.

Кто читает Аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой двух ангелов до утра.

Кто прочтет Аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения.

Кто утром читает Аят аль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра.

Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аят аль-Курси перед выходом из дома”.

При чтении Аят аль-Курси происходит изгнание злых джиннов из помещения.

Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аят аль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом.

Перед любым испытанием, которое предстоит испытать человеку, будь то встреча с негативными людьми или другая опасность в виде природной стихии и т.д. следует прочесть Аят аль-Курси.

Великий Халиф Ислама - "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:
«Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аят аль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аят аль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аят аль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аят аль-Курси.»

Хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит:

سئل النبيّ (صلى الله عليه وآله): أيّ آية أنزلها الله عليك أعظم؟ قال : آية الكرسيّ

Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана. Достоинств этого аята просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:

اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Толкование аята:

الله لاَ إله إِلاَّ هُوَ الحي } الذي لا يموت { القيوم } القائم الذي لا بدء له { لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ } نعاس { وَلاَ نَوْمٌ } ثقيل فيشغله عن تدبيره وأمره { لَّهُ مَا فِي السماوات } من الملائكة { وَمَا فِي الأرض } من الخلق { مَن ذَا الذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ } من أهل السموات والأرض يوم القيامة { إِلاَّ بِإِذْنِهِ } بأمره { يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ } بين أيدي الملائكة من أمر الآخرة لمن تكون الشفاعة { وَمَا خَلْفَهُمْ } من أمر الدنيا { وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَآءَ } يقول لا تعلم الملائكة شيئاً من أمر الدنيا والآخرة إلا ما علمهم الله { وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السماوات والأرض } يقول كرسيه أوسع من السموات والأرض { وَلاَ يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا } لا يثقل عليه حفظ العرش والكرسي بغير الملائكة { وَهُوَ العلي } أعلى من كل شيء { العظيم } أعظم من كل شيء

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаха) так толкует этот благородный аят: «Аллах, кроме которого нет божества, Живой [который не умирает], извечно Существующий [у которого нет начала], не овладевают им дремота [сонливость] и сон [тяжесть, которая бы отвлекала Его от контролирования и дел]; Ему принадлежит то, что на небесах [ангелы] и то, что на земле [из творений]; кто тот, который заступится возле Него [из обитателей небес и земли в День Суда], кроме как по Его разрешению [повелению]?!; Он знает то, что перед ними [то, что перед ангелами из дел вечной жизни, и кому будет даровано право на заступничество], а также то, что позади них [из дел мирских], и не объемлют они ничего из Его знаний, кроме как то, что Он пожелает [Он говорит, что ничего ангелы не знают из дел мирских и ахирата, кроме того, что Аллах дал им знать] и Его престол объемлет небеса и землю [Он говорит, что престол Его шире, чем небеса и земля] и не отягощает Его сохранение их обоих [не отягощает Его сохранение престола и трона без помощи ангелов], Он – Всевышний [над всеми], Великий [самый великий над всеми]» (сура «аль-Бакара», аят 255).

Причина ниспослания аята «аль-Курси»

Однажды израильтяне спросили Пророка Мусу (мир ему): «Спит ли твой Господь?», на что Муса (мир ему) ответил: «Побойтесь Аллаха!». И тогда Аллах через откровение обратился к Мусе (мир ему): «Они спросили Тебя, спит ли твой Господь?! Так возьми два куска стекла и всю ночь стоя держи их, не ложась спать!» Пророк (мир ему) так и сделал, и когда уже треть ночи прошла, он сильно задремал и упал на колени. Всё-таки он сильно держал эти стекла, а к концу ночи он заснул и выронил их, вследствие чего они разбились.

Тогда Аллаха через откровение сказал Ему: «О, Муса! Если бы Я заснул, то небеса упали бы на землю, и всё бы погибло, как разбились эти два стекла».

Некоторые учёные сказали, что, возможно, этот аят ниспослался, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказывал именно эту историю. А имам ас-Суюты в книге «аль-Иткан» пишет, что эта сура ниспослалась ночью, но не упомянул эту историю.

Достоинство аята «аль-Курси»

Когда у Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Какой аят, ниспосланный Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Аят “аль-Курсий”».

Также Пророк (мир ему и благословение) отмечал:

مَن قرأ أربع آيات من أوّل البقرة وآية الكرسيّ وآيتين بعدها، وثلاث آيات من آخرها، لم يرَ في نفسه وماله شيئاً يكرهه، ولا يقربه الشيطان، ولا ينسى القرآن

«Тот, кто прочитает первые четыре аята суры “аль-Бакара”, аят “аль-Курсий”, и два аята после него (“аль-Курсий”) и три аята с её конца (суры “аль-Бакара”), не увидит в себе и своём имуществе что-либо нежеланное ему, к нему не приблизится сатана, и он не забудет Коран».

Чтение аята «аль-Курси» после обязательных молитв

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал:

من قرأ آية الكرسي في دبر كل صلاة مكتوبة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد

«Тому, кто прочтёт аят “аль-Курсий” после обязательных молитв, ничего не воспрепят-ствует войти в Рай кроме смерти, и не будет постоянно придерживаться его чтения кроме праведника и служителя Аллаху».

Чтение перед сном

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поручил мне хранить закят, собранный в месяце Рамазан. Позже ко мне пришёл какой-то человек, который начал набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня большая семья, и я - в крайней нужде!». Тогда я отпустил его, а утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня: «О! Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О, посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него большая семья, а я пожалел его и отпустил». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». Таким образом, я узнал, что он вернётся, так как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он вернётся», и я стал поджидать его. Вскоре он пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)!» Он сказал: «Отпусти меня, ведь я нуждаюсь, и у меня (много) детей, и я больше не вернусь!» Тогда я пожалел его и отпустил, а утром Посланник Аллаха спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». И я стал поджидать его прихода, а когда он пришёл и снова принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: “Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься!”. Тот тогда сказал: “Отпусти меня, а я научу тебя словам, которые Аллах сделает полезными для тебя”. Я спросил: “Какие слова?” Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай аят аль-Курси (от начала и) до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!» - и я отпустил его, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланника Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Что же (это за слова)?» Я ответил: «Он сказал мне: “Когда будешь ложиться спать, прочитай от начала и до конца аят аль-Курси”, и ещё он сказал мне: “C тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!”»

Далее Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Он действительно сказал тебе правду, хотя он - отъявленный лжец! Известно ли тебе, с кем ты разговаривал этими тремя ночами, о Абу Хурайра?” Я сказал: “Нет”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это - сатана» (имам аль-Бухари, №2311).

Множество хадисов свидетельствует о величии этого аята, но мы ограничимся тем, что привели. Вся хвала Аллаху.

Ибн Мухаммад

Аят уль-Курси – самый великий аят Корана


Бабафаридуддин Джандж передал (да будет доволен им Аллах), что «когда аят уль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), то ангел Джибрил (мир ему), окруженный 70 тысячами ангелов, сказал при этом, что тот, кто прочтет аят уль-Курси, получит вознаграждение как за тысячу лет непрерывной ибады (поклонение). А того, кто будет читать аят уль-Курси перед выходом из дома, окружит тысяча ангелов, которые станут молиться о его прощении».

1. Аят уль-Курси - наиболее великий аят в Священном Коране. В нем содержится "исми ´азам", т.е. самое великое имя Всевышнего.

2. Читающий аят уль-Курси будет защищен от вреда джиннов с утра до вечера, и с вечера до утра.

3. Аят уль-Курси равен четверти Священного Корана.

4. Кто читает аят уль-Курси после обязательного намаза, тот будет защищен до следующей обязательной молитвы.

5. Кто читает аят уль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая.

7. Кто читает аят уль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда.

8. И сам читающий аят уль-Курси, и его дети, и его дом, и его богатство, и его собственность, и даже дома соседей будут под защитой.

9. Вор не подойдет близко к читающему аят уль-Курси .

10. Если читать аят уль-Курси вместе с последним аятом суры «аль-Бакара», то дуа (мольбы ко Всевышнему) не останется без ответа.

11. Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан аят уль-Курси.

12. Кто искренне прочтет аят уль-Курси перед сном, тот будет под защитой до утра. 2 ангела будут назначены для его безопасности.

13. Если прочесть аят уль-Курси и дунуть на свои вещи и т.п., то шайтан не подойдет близко.

14. Кто прочтет аят уль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаха до возвращения.

15. Кто читает аят уль-Курси и начало суры «Гаафир» утром, тот будет в безопасности до вечера, и аналогично, если читать вечером, то будет безопасность до утра.

16. Кутбуббин Бахтияр передал: «Кто читает аят уль-Курси перед выходом из дома, то Аллах избавит этот дом от нужды».

17. Если искренне прочесть аят уль-Курси и дунуть на больного человека, то ему Аллах облегчит боль.

18. Если искренне прочесть аят уль-Курси и дунуть в больничную палату, то Аллах облегчит страдания людей, которые находятся там.

19. Аят уль-Курси рекомендуется читать ежедневно 33 (99) раз для безопасности и баракята.

20. Эффективно читать аят куль-Курси для изгнания злых джиннов и привидений.

21. Желательно читать аят куль-Курси 3 раза перед сном, если беспокоят кошмары.

22. Кто будет читать аят уль-Курси 70 раз после намаза аср (предвечернего) по пятницам в уединении, тот начнет видеть внутренний свет, а каждое дуа, сделанное в этот момент, будет принято Аллахом.

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то нужно перед этим читать аят уль-Курси.

24. Рекомендуется читать аят уль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114 перед сном для благословения и душевного спокойствия.

Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят уль-Курси. Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение) из сокровищниц аль-Арша. Аят уль-Курси не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (мир им всем). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят уль-Курси трижды (перед тем, как лечь спать)».

Хасан (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сура «аль-Фатиха», аят уль-Курси и аяты из суры «Бакара» (18, 26 и 27), имеющие отношение к аль-Аршу, сказали: «О наш Господь! Ты посылаешь нас на землю к непослушным». Тогда Аллах сказал им: «Я дал вам такой статус, что те из людей, кто станут читать вас после каждого намаза, окажутся в Раю. Я поселю их в Джанна (в Рай), выполню 70 из их ежедневных желаний и сохраню от всех врагов».

В хадисе от Ибн Хиббан приводится: «Одна из значительных сур Корана - это «аль-Бакара», а самый лучший аят из этой суры аят уль-Курси. Шайтан не может оставаться в доме, где читают суру «аль-Бакара», он сразу покинет его».

А Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказал такую историю: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назначил меня хранителем закята. И в первую ночь моей службы пришел человек и стал набирать горстями финики. Я схватил его и сказал: «Я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)».

Вор взмолился, чтобы я отпустил его: «Я вынужден воровать, у меня семья, дети, они голодны и живут в нищете». Я пожалел и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

Он рассказал про свою бедность и нужду, я пожалел и отпустил его.

Не сомневайся в том, что вор обманул тебя. Он придет опять.

После такого предупреждения на следующую ночь я был готов к его приходу. И вскоре вор появился вновь и опять стал набирать горстями финики.

Я поймал его и сказал: «Я отведу тебя к посланнику Аллаха (мир ему и благословение)». Он опять просил его отпустить и поклялся, что больше не придет. И я пожалел его.

Утром же Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

О почтенный и великий Пророк (мир ему и благословение), он умолял меня и обещал, что больше не придет. Я пожалел и отпустил его.

Вор снова обманул тебя. Он придет снова.

На третью ночь все повторилось. Вор опять пришел и начал набирать финики, я сразу схватил его и сказал:

Ну, хватит! На этот раз я отведу тебя к почтенному Пророку (мир ему и благословение), тем более, что ты дал слово больше не приходить.

Прости меня и отпусти меня и на этот раз. А я научу тебя нужной молитве, за которую Всевышний Аллах наградит тебя многими благами.

А что это за молитва? – спросил я.

Перед сном, ложась в постель, прочти аят уль-Курси, и до самого утра тебя будут охранять ангелы. Ты будешь под защитой Аллаха, и не приблизится к тебе шайтан.

Я не стал задерживать вора и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) опять спросил меня:

О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

Он научил меня наилучшей молитве, красивым словам, благодаря которым Аллах защитит меня. Поэтому я отпустил его.

А что это за слова, что за молитва?

Аят уль-Курси, - ответил я на вопрос Пророка (мир ему и благословение).

Да, он сказал тебе правду, несмотря на что он – неисправимый лжец. Но знаешь ли ты, кто был тот вор?

О почтеннейший, нет, не знаю.

Абу Хурейра! Это был сам шайтан» (Бухари).

Аят уль-Курси


اللّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим.
Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум.
Ляа та´хузуху синатyн Валяа наум
Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз.
Ман заллазии яшфау ´индаху илля-а би-изних
Йа´лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум
Валяйyхийтууна бишяй им мин ´ильмихии илляа би маа шааааа.
Васи´я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард
Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль´алиййyльазийм".

Смысл: "Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".



395kb



Какаждая строчка написанная тут кажется правда. Я всегда перед сном и при выходе из дома читаю эту молитву, и мне не снятся кошмары и ничего не случается.. А когда забываю, обязательно какая-то фигня приключится) Например один раз избили, в друго раз телефон стырили. Великая молитва, Хвала АЛЛАХУ за неё)

- этим термином обычно обозначается восхваление Всевышнего Аллаха, производимое после намаза.

Делать тасбихат после намаза , как мы знаем, - это Сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Последовательность выполнения тасбихата

1. Сначала читается «Аятуль-Курси» («аят аль-Курси»),

- насчет этого нет разногласий.

Текст Аятуль Курси

«А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиим. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляхуу маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим»

«Ищу прибежища у Аллаха от проклятого Сатаны. Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол /40/, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!»

Священный Коран, 2:255

Аятуль-Курси по своей метафизической и изотерической (вне физических законов) природе имеет свою огромную силу. Аятуль-Курси - считается наиболее великим аятом Священного Корана. В нем содержится «исми `азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай.

Хадис является достоверным.

Его приводят имамы ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля»,

100 и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля», 124.

Также хочется привести еще один известный хадис: ‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Тот, кто прочитал аят аль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы.

Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”.

Таким образом, чтение Аятуль-Курси после намаза и не только, является крайне желательным!

2 . Затем уже приступаем к тому, что непосредственно дало основу понятию тасбихат -

Тасбих (от араб. تسبيح‎‎ - тасбих , термин для обозначения фразы «Субхана-лЛах», означающей: «Свят Аллах» ).

Существует много хадисов, описывающих последовательность действий по восхвалению Творца после намаза, но хотелось бы привести один из самых распространенных и общеизвестных:

«Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулиллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа Аля кули шайин кадир» [Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он над каждой вещью мощен!], Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Хадис от Абу Хурайры, св. х. Муслима, №1418

Очень красивый и поучительный хадис: вроде бы человеку не надо делать ничего сложного, а Всевышний ему дает такое большое вознаграждение!!! Но в повседневной жизни, погрязая в заботах и хлопотах, многим, к сожаленью, не то, что на тасбихат, - на своевременный намаз времени не хватает…

Обычно после тасбихата мы что делаем? Возносим свои немощные руки к небу и обращаемся ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и будущем мирах для себя, близких и всех верующих, в завершении протирая руками лицо (это и есть ду’а)…

Но любое ду’а начать лучше с чего? С восхваления Аллаха и приветствия Пророка и завершить также.

Так вот, тасбихат делать после фарда или сунны?

В соответствии с Сунной пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тасбихат может совершаться как непосредственно после фард-намаза, так и после ракаатов намаза-сунны, выполненных сразу вслед за фардом.

То есть возможны оба варианта!!!

Достоверные хадисы подводят нас к следующему заключению: если человек совершает ракааты Сунны в мечети, то он выполняет тасбихат после них, если же Сунну он совершает дома, например, когда мечеть близко с домом и он хочет дома почитать Сунну, - тогда тасбихат проговаривать следует после фардовых ракаатов.

Богословы-шафииты ставят акцент на проговаривании тасбихата сразу после фарда, а ученые ханафитского мазхаба говорят, что если после фардовых ракаатов молящийся сразу не собирается совершать Сунну, то тасбихат рекомендуется делать после фарда, а, если он совершает ракааты Сунны непосредственно сразу после фарда, переместившись на иное место моления (что мы обычно и наблюдаем в наших мечетях), то тасбихат делается после ракаатов намаза-сунны.

В то же время заметим, что желательно делать так, как поступает имам мечети, за которым человек совершает намаз. Это будет способствовать единению и общности прихожан, а также соответствовать словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

Имам присутствует для того, чтобы [остальные] следовали ему.

Хадис от Абу Хурайры;

св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др.

Но в любом случае каждый совершает тасбихат так, как ему удобно, и никаких проблем в этом вопросе нет. Освещенность должна быть в том, что вот эти нюансы есть. Но некоторые упорно доказывают свою правоту, утверждая, что так, как они делают, - единственно верно и по-другому быть не может.

В конце хотелось бы сказать, что все наши деяния будут судиться по намерениям, а если кто-то имеет благое намерение возвеличить Всевышнего Аллаха, то давайте не будем его потыкать за тот способ, который он для этого избрал, если он не противоречит Сунне и относительного него нет явного запрета!!!

Фаткуллов Расуль