Аппликация для мамы средняя группа. Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Подарок-сюрприз для мамы". план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Методика проведения занятия

Татьяна Юдина

Цель педагогической деятельности : Познакомить детей с праздником День Матери .

Задачи : Воспитывать любовь и уважение к маме , желание доставлять радость близкому, родному человек, а также развивать грамотную речь.

Закрепить умение работать с цветной бумагой,

Развивать мелкую моторику рук,

Развивать творческое мышление,

Воспитывать аккуратность.

Вам понадобится : белый картон с нарисованной вазой, цветная бумага, клей. Образец готовой работы.

Предварительная работа : разучивание стихотворений про матерей .

Показ презентации «Наши любимые Мамы»

Воспитатель : Какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети : Осень. Ноябрь.

Воспитатель : В последнее воскресенье ноября,в нашей стране в России отмечают День матери . У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель : Я знаю, что многие из вас знают стихотворения про мам.

Стихи детей :

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя.

Солнышко

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Подарю цветы ,

Потому что Солнышко –

это, МАМА, ты!

Как я тебя люблю

Как я тебя люблю - не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, удачи и здоровья, мама!

Воспитатель : Ребята какие красивые стихи вы знаете о маме . Давайте сделаем нашим любимым мамам красивые подарки !

Дети :

Воспитатель :

Сегодня мы будем делать с вами вазу с цветком. Но работа у нас будет необычная! Сначала, нам нужно будет собрать по кусочкам нашу вазу, как мозаику. Посмотрите внимательно на ваши листы картона. Вы видите на них контуры вазочки?

Дети :

Да, видим.

Воспитатель :

Нам нужно будет наклеить детали вазы на эти контуры. Посмотрите на мой цветочек в вазочке, как там расположены детали. Детали вазы лежат рядом с вами. Аккуратно отрываем цветную бумагу, открываем клей и приклеиваем разноцветные квадратики. Сильно не мажем, а то наша вазочка испортится.

Дети приклеивают детали вазы, когда заканчивают, приступаем к цветку.

Воспитатель :

Сделали нашу вазочку для цветка?

Дети :

Сделали!

Воспитатель :

Давайте немного отдохнем :

Физминутка :

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Воспитатель :

Отлично, давайте теперь поставим в нее наш цветочек. Сначала, нам нужно сделать серединку у нашего цветка. Приклеили?

Дети :

Воспитатель :

Молодцы. Что еще нужно сделать?

Дети :

Лепестки и листочки!

Посмотрите на мою работу. Вокруг серединки цветка приклеиваем наши цветные “кусочки”, бумаги.

Сделали, ребята?

Дети :

Воспитатель :

Понравилась вам делать подарок маме ?

Воспитатель :

Хорошо, ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, я думаю, ваши мамы будут очень рады такой красивой работе! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки!

Цели: Учить детей составлять цветок из 2-х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка - основы. Закреплять умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность, внимание, желание подготовить для мамы подарок, сделать ей приятное. Закреплять приём вырезывания стебелька из бумаги. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Продолжать совершенствовать у детей навыки приклеивания. Подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ.

Материалы и оборудование: половина цветного картона, цветки из цветной бумаги, «листья, шаблон стебля, обертка для цветов», ножницы, салфетка, клей, клеенка, смайлики, музыкальный проигрыватель.

1) -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно:

Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это… Дети: Мамочка моя!

Воспитатель:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если вы упрямы

Знаю, любит всех вас …

Дети: Мама!

Воспитатель: Да, вот какие ваши мамы… Мама заботиться о нас пока мы вырастем, и не перестаёт нас любить.

2) Поиграем в игру: «Назовите ласково».

Цель: назвать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

(Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая). Молодцы!

3)-Какой скоро будет праздник? Скоро приближается праздник - день Матери. В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день все поздравляют мам.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Вос-ль: Что же мы можем подарить для наших мам? Что же мама любит?

Сегодня я хочу вам предложить подарить нашим мамочкам цветы. Но сейчас у нас с вами за окошком осень, и цветов на клумбах уже не найти.

А самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую открытку - аппликацию для мамы.

Нравиться вам открытка? (да). Какая должна быть открытка, чтобы порадовала маму? (аккуратная).

4)-А сейчас садимся за столы. Ребята из чего состоит цветок? (Стебель, листья, бутон). Молодцы! Сколько у меня цветочков, листьев, стебельков? Мы пока будем делать только один цветочек с стебельком и с листиком.

(Вспомнить правила безопасной работы с ножницами: показываю, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.)

Вос-ль: Перед вами - зеленая бумага с полосками – это у вас будут стебельки. Аккуратно нарезаете одну полоску. У каждого из вас на столе лежат вот такие заготовки. Это обертка для букета цветов. Вы отодвигаете обертку и наклеиваете стебель (предварительно нарезав из зеленой бумаги). (Воспитатель объясняет и показывает, как получается пышный многоцветный цветок из 2-х вырезанных форм.)

Сначала берем большой, яркий цветок и мажем в серединку клей. Накладываем на заготовку, т. е. обертку для цветов. Затем берем цветок поменьше, мажем клей в середину и наклеиваем на большой цветок, точно посередине. Клеить цветы таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объёмная форма. (Предложить детям выбрать по своему желанию 2 формы разного цвета.)

(Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на заготовку.)

Сначала составляем только один цветок.

(После того, как приклеили цветок, клеим второй стебель. И дальше – повторяем.)

5) Пальчиковая гимнастика «Семья».

6) Выполнение работы детьми.

7) Заканчиваем работу. Ребята, подойдите ко мне и возьмите свою работу. На этом столе мы соберем небольшую выставку наших работ. А сейчас ребята, после такой кропотливой работы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Мама».

Есть у слоника мама носатая,

Есть у птенчика мама крылатая

А у ёжика мама колючая,

Всё равно она самая лучшая!

Мамы все без сомненья прекрасные,

Все любимые, добрые, разные!

И все дети для мамы хорошие,

Потому что на маму похожие!

И у каждого мама своя

8) Вот такие симпатичные и красивые получились у нас открытки для мамы. А какие стихи мы расскажем маме, когда будем дарить открытку? Кто хочет рассказать?

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с клеем.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково!

9) Итог: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что вам было трудно? Спросите меня, как вы сегодня занимались.

8) Рефлексия: Ребята, если вам было интересно, то похлопайте, а если вам было грустно, трудно, скучно - то потопайте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Учить детей составлять цветок из 2-х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка - основы. Закреплять умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность, внимание, желание подготовить для мамы подарок, сделать ей приятное. Закреплять приём вырезывания стебелька из бумаги. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Продолжать совершенствовать у детей навыки приклеивания. Подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ.

Материалы и оборудование: половина цветного картона, цветки из цветной бумаги, «листья, шаблон стебля, обертка для цветов», ножницы, салфетка, клей, клеенка, смайлики, музыкальный проигрыватель.

Ход:

1) -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно:

Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это… Дети: Мамочка моя!

Воспитатель:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если вы упрямы

Знаю, любит всех вас …

Дети: Мама!

Воспитатель: Да, вот какие ваши мамы… Мама заботиться о нас пока мы вырастем, и не перестаёт нас любить.

2) Поиграем в игру: «Назовите ласково».

Цель: назвать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

(Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая). Молодцы!

3)-Какой скоро будет праздник? Скоро приближается праздник - день Матери.В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день все поздравляют мам.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Вос-ль: Что же мы можем подарить для наших мам? Что же мама любит?

Сегодня я хочу вам предложить подарить нашим мамочкам цветы. Но сейчас у нас с вами за окошком осень, и цветов на клумбах уже не найти.

А самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую открытку - аппликацию для мамы.

Нравиться вам открытка? (да). Какая должна быть открытка, чтобы порадовала маму? (аккуратная).

4)-А сейчас садимся за столы. Ребята из чего состоит цветок? (Стебель, листья, бутон). Молодцы! Сколько у меня цветочков, листьев, стебельков? Мы пока будем делать только один цветочек с стебельком и с листиком.

(Вспомнить правила безопасной работы с ножницами: показываю, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.)

Вос-ль: Перед вами - зеленая бумага с полосками – это у вас будут стебельки. Аккуратно нарезаете одну полоску. У каждого из вас на столе лежат вот такие заготовки. Это обертка для букета цветов. Вы отодвигаете обертку и наклеиваете стебель (предварительно нарезав из зеленой бумаги). (Воспитатель объясняет и показывает, как получается пышный многоцветный цветок из 2-х вырезанных форм.)

Сначала берем большой, яркий цветок и мажем в серединку клей. Накладываем на заготовку, т.е. обертку для цветов. Затем берем цветок поменьше, мажем клей в середину и наклеиваем на большой цветок, точно посередине. Клеить цветы таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объёмная форма. (Предложить детям выбрать по своему желанию 2 формы разного цвета.)

(Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на заготовку.)

Сначала составляем только один цветок.

(После того, как приклеили цветок, клеим второй стебель. И дальше – повторяем.)

5) Пальчиковая гимнастика «Семья».

6) Выполнение работы детьми.

7) Заканчиваем работу. Ребята, подойдите ко мне и возьмите свою работу. На этом столе мы соберем небольшую выставку наших работ. А сейчас ребята, после такой кропотливой работы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Мама».

Есть у слоника мама носатая,

Есть у птенчика мама крылатая

А у ёжика мама колючая,

Всё равно она самая лучшая!

Припев:

Мамы все без сомненья прекрасные,

Все любимые, добрые, разные!

И все дети для мамы хорошие,

Потому что на маму похожие!

И у каждого мама своя

8) Вот такие симпатичные и красивые получились у нас открытки для мамы. А какие стихи мы расскажем маме, когда будем дарить открытку? Кто хочет рассказать?

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с клеем.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково!!!

9) Итог: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что вам было трудно? Спросите меня, как вы сегодня занимались.

8) Рефлексия: Ребята, если вам было интересно, то похлопайте, а если вам было грустно, трудно, скучно - то потопайте.


Надежда Кравченко

Цель: Изготовление подарка для родных и близких

Задачи:

Формировать практические навыки работы с бумагой

Развивать эстетические чувства,мелкую моторику рук, пространственное воображение

Воспитывать любовь и заботу о своих родных и близких

Ход занятия:

К детям в группу входит Весна-Красна с цветами в руках.

Здравствуйте, ребята!Я- Весна-Красна и цветы вам принесла.

показывает детям искусственные и живые цветы.

Посмотрите какие они красивые и разноцветные!

А что есть у цветка? (стебель, листья,лепестки,серединка)

А какие это цветы? (искусственные)

А пахнут ли эти цветы? (нет запаха)

А могут такие цветы хранится долго? (да)

А как появились эти цветы? (их изготовили из бумаги)

Воспитатель показывает детям букет живых цветов-хризантем.

А какие это цветы? (живые)

А пахнут ли эти цветы? (да,приятный цветочный аромат)

А могут такие цветы долго хранится? (нет)

А как появились такие цветы? (их вырастили)

А из чего вырастает цветок? (из семян)

Физминутка:

Ребята, давайте с вами посадим семечко


А теперь покажем росток


Росток вырос и появился стебель, а на нем бутон


Набухай скорей бутон, распустись цветок потом


Ребята,а когда у меня много цветов в руке как мы их назовем (букет)

Ребята, а давайте и мы сделаем для наших мам и бабушек подарок -цветы!

Ребенок:

Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мама у меня.

О. Чусовитина

Воспитатель показывает детям образец работы и говорит, что это тоже букет цветов, только он изготовлен из салфеток.

Затем рассказывает детям этапы выполнения работы.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию



В конце занятия делают выставку работ и проводят анализ. Дети называют и показывают самые яркие цветы, самые нежные,самую аккуратную работу.

Ребенок:

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму поцелую

И поздравлю с женским днём!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для любимой мамы» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное.

Аппликация «Цветы для любимой мамы» из салфеток к 8 марта Конспект занятия по аппликации с использованием салфеток в средней группе. Цель:.

Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.

Средняя группа. Коллективная аппликация "Цветы в вазе", создавалась для оформления раздевалки к празднику 8 марта. Цели- Вызвать интерес.

Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Юлия Турбалива

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Цветы для мамы - Каллы »

Цели и задачи :

Развивать интерес к аппликации .

Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм.

Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации .

Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Формировать умение выделять геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.

Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

Область «Социализация» - воспитывать культуру общения : здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

Оборудование и материалы : коробка прямоугольной формы, иллюстрации с изображением растения Каллы , картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея. Подложка с заготовками : 3 лепестка из зеленой гофрированной бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Каллы » , рассматривание растения Каллы , чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе предмет похожий на прямоугольник, я забыла, как он называется, но внутри него лежала фотография красивого цветочка . Я сейчас хотела показать вам эту фотографию, но не помню куда поставила этот предмет. Помогите мне его найти. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а вот квадрат и прямоугольник ведь очень похожи между собой. А мой предмет похож на прямоугольник. Как же мы прямоугольник от квадрата отличим? Чем же они все – таки отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, какие вы умные ребята, все правильно сказали : у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только две противоположные стороны. Посмотрите вокруг и скажите, что в нашей группе есть похожее на прямоугольник?

Ответы детей.

Воспитатель : Умнички! Я вспомнила! Это коробка! И вот она стоит на высоком шкафу. Сейчас я покажу вам красивый цветочек , смотрите (показывает фотографию Каллы ) . Знаете, что это за цветок ? Как он называется? Калла .

Вам расскажу сейчас легенду о цветке ,

О том, как калла появилась на земле .

У божества, жестокого, индейского,

Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,

Влюбилась в юношу отважного и смелого,

Который жил в простом обычном племени.

Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,

Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.

Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,

Тоскою вновь звучит его души струна.

Насобирал цветов и покрывало сшил ,

И им любимую свою он вечером накрыл,

Но видел он ее лишь силуэт,

И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.

Отец, увидев это, сжалился над ним,

И дочери своей лик прежний возвратил.

На место то, куда упало покрывало,

Цветами новыми покрылась вся поляна.

На том месте, куда упало цветочное покрывало , через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.

Воспитатель : Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка . Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!

Мамочка любимая, нет тебя милей.

Мне сказать так хочется о любви своей!

Только нужные слова, где мне отыскать,

Чтобы о любви тебе мамочка сказать!

Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?

Ответы детей.

Воспитатель : Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивый цветок . Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии ?

Ответы детей.

Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации .

Воспитатель : Давайте рассмотрим эти цветы , еще раз, они называются каллы . Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок , похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.

Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.

Разминка для пальчиков «» Пау-пау-чино-паучино»

Пау-пау-чино-паучино паутину вил,

Вдруг закапал дождик-паутину смыл.

Выглянуло солнце, стало припекать

Пау-пау-чино-паучино трудиться опять. -2р

Воспитатель : Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы : подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка . На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы . (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.

Воспитатель : Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок. Давайте посмотрим на наши работы. У кого самая аккуратная работа? У кого цветок уже распустился ? А у кого еще только начинает?

А сейчас мы уберем наши открытки и подарим нашим мамам при встрече.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для любимой мамы» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное.

Тема: «Цветы на клумбе» Программные задачи: Побеседовать о весне. Вспомнить стихи и поговорки о весне, загадки про цветы. Учить детей вырезать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы» Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её.

Онспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС Подготовила Кондратова Е. В. Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №64.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель: расширение представления детей о празднике «8 Марта», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки. Глазки готовы? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок: стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина. Молодцы!

Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

Вам работа понравилась?

Трудно ли было выполнить эту работу?

Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!